Убедившись в том, что состояние Степана стабилизировалось, Денис встретился с отцом в кафе. Парень надеялся, что папа позволит ему пожить вместе с ним, пока мама с братом находятся в больнице.
— Выходит, ты один остался? — выслушав сына, сочувственным тоном спросил Николай.
— Ну, почему это один? У меня вообще-то папа есть. Я с тобой хотел пожить, — на всех правах ответил Денис, откусывая чизкейк.
— Со мной?
— Да, я уже собрал все необходимые вещи. Ну, или если хочешь, ты к нам приезжай.
— Нет, нет, нет, туда-сюда я не могу ездить.
— Хорошо. Тогда давай, я — к тебе.
— Дениска, ну, ты столько раз оставался один. Тебе ли привыкать? Перестань навязываться? — недовольно ответил на это отец.
— Обычно ты улетал в свои командировки, тебя не было в городе. А сейчас-то ты здесь. Почему я не могу пожить с тобой в отсутствии мамы и Степки? Соглашайся, пап! — Денис с дружеским жестом слегка толкнул отца в плечо.
— Денис, перестань сейчас же. Я живу не один. — Николай ожидал от сына хоть какого-то понимания, но тщетно.
— А что у тебя там, табор, что ли? — резонно спросил сын. — Ну, хорошо, даже если и табор — в тесноте, да не в обиде.
— Нет, конечно, не табор. Просто... — Безусловно, для Николая главным фактором для отказа сыну было то, что его пассия однозначно будет не довольна. Кому нужен чужой, почти взрослый, ребенок со своими принципами да еще и на несколько дней.
— Тем более, папа. Ты говорил, что если мы со Степкой захотим, ты будешь с нами. Ну вот — я захотел. А ты мне что сейчас отвечаешь?
— Денис, — отец строго посмотрел на сына, — я живу с другой женщиной. Тебе будет больно это принять. Понимаешь...
— Пап, да брось ты. Я уже не маленький мальчик. Я даже уже с девочкой целовался. Понимаю, что ты ушел не просто так.
— Что ты сказал? Вот это новость! А ну-ка, рассказывай подробности, живо! — потребовал Николай.
— Папа, я все расскажу как на духу, если возьмешь меня к себе пожить, — не растерялся Денис, поставив условие.
Подумав немного, отец все же согласился. Но не из-за того, что сильно хотел узнать, с кем целовался его несовершеннолетний сын, а из-за того, что немного притомился в разговоре. Неугомонный и через чур навязчивый Денис одержал-таки свою маленькую победу.
— Так, ладно, останешься у меня. Но я тебя предупредил...
— То-то же! — Денис обнял Николая.
Парень торжествовал. Впереди была целая неделя, которую он проведет рядом с отцом. Этого времени, по его мнению, было достаточно, чтобы вернуть папу в семью.
Денис уже строил планы и улыбался своим мыслям. Он представлял нечто вроде ситуации из известного фильма. Например, можно было облить женщину отца клеем или подложить ей в туфли таракана, а то и жвачку к волосам прилепить. Все это выглядело бы глупо, если бы не огромное желание воссоединить семью. Нужно было любым способом избавить отца от его новой подруги.
***
На следующий день Денис переехал к отцу и познакомился с его избранницей Алевтиной.
Для женщины появление сына Николая оказалось сюрпризом, причем неприятным. Однако мальчик, будучи воспитанным ребенком, решил вести себя доброжелательно, по крайней мере, пока.
Пройдя в гостиную, все решили присесть и поговорить о предстоящем будущем.
— Мне очень приятно познакомиться с вами, — сказал Денис. — А мы можем на «ты» или лучше на «вы»?
— Можно на «ты», в мамы я тебе не гожусь. Ну, разве что с большим натягом, — с натянутой улыбкой ответила хозяйка квартиры.
— Я тоже так думаю, — согласился парень. Он перевел взгляд на отца и спросил: — А где я могу расположиться?
— А знаешь, располагайся прямо здесь, в гостиной пока, — ответил Николай. — Аля, этот шкаф относительно свободен у тебя? — Он приоткрыл дверцу и осмотрел нутно шкафа.
— Да, конечно.
— Отлично! А вечером Алевтина застелит тебе бельё.
— А он надолго к нам? — поинтересовалась молодая женщина. На вид ей было лет тридцать.
— На недельку, — ответил за отца парень.
— Да, кстати, Алечка, тут такая ситуация... — Николай подсел к возлюбленной и приобняв ее, продолжил: — Пока Жанна со Степкой находятся в больнице, Дениска поживет с нами. Я не хочу, чтобы он дома один оставался.
— Но о таких вещах так-то надо предупреждать заранее, — все же высказалась Алевтина, — чтобы я могла как-то... морально подготовиться.
— А давайте чай попьем? — неожиданно предложил Денис. — Алевтина, есть у тебя чай?
— Отличная идея! — наигранно воскликнул Николай. Ему очень уж хотелось сменить тему и обстановку. — Пойду, поставлю чайник. Денис, располагайся. — Он прошептал Алевтине на ухо: — Будь с ним поласковее.
Когда Николай вышел из гостиной, женщина прикрыла за ним дверь и задала мальчику первый вопрос:
— А сколько тебе лет?
— Четырнадцать, — ответил Денис. — А тебе?
— А женщин о возрасте спрашивать не принято.
— А чем вы так сильно отличаетесь?
— Всем, — поправив кудрявые волосы на голове, ответила Алевтина. Она была довольно красивой, но чужой, совершенно чужой, да еще и разлучницей, поэтому никакой симпатии к ней Денис даже не испытывал.
— А что это вы закрылись? — в комнату вернулся Николай. — Не успели познакомиться, а уже секретничаете? Кстати, чайник я включил.
— Слушай, Коль, а почему такой взрослый мальчик, четырнадцати лет, а сам не может о себе позаботиться? — задала вопрос Алевтина.
— В каком смысле? Почему не может? Может, — ответил мужчина.
— Тогда что он здесь делает, если может? Он ведь вполне может себе сам приготовить яичницу или суп, спеть колыбельную или надеть наушники, включить компьютер... Но все это — у себя дома.
Гонор, которым выражалась женщина, сильно не понравился Николаю. Тем не менее мужчина не стал раздувать из искры пламя.
— Просто Денис решил пожить со мной, — спокойно ответил ей Кораблев. — Что в этом плохого?
— И со мной, если ты не заметил. Хочу ли я здесь, у себя дома, видеть каких-либо третьих лиц? — Алевтина уже не скрывала своего отношения к появлению Дениса.
— Аля, — нравоучительным тоном произнес Николай.
— Я понимаю, если бы ему было пять лет, и он был бы немощным, но этот, по сути, взрослый парень к папочке под крылышко присел?!
— Послушай, Аля, он еще ребенок...
— Я не хочу ничего слушать. Я могу его принять, попить с ним чаю, но терпеть его целую неделю... А ты не обнаглел ли? Может быть, я люблю ходить по квартире голой.
По лицу Николая Денис понял, что отцу было очень стыдно за свою подругу, но он не мог ей возразить в силу своей воспитанности.
— Слушай, ты кто такая, чтобы так с моим отцом разговаривать? — с угрозой в голосе обратился к невежливой хозяйке Денис. — Сколько ты его знаешь?
Оппоненты встали друг напротив друга.
— Сколько? Да, меньше тебя, зато чуть лучше.
— Но точно не лучше, чем моя мама. А знаешь, как она с ним разговаривает? Она его уважает. А ты его даже не слушаешь. — Каждая фраза Дениса попадала точно в цель, отчего Алевтина теряла самоконтроль.
— Убери его отсюда, слышишь меня, Коля.
А парень все продолжал, как заведенный:
— Я думал, что отец нашел себе достойную женщину, но ты и ногтя маминого не стоишь. Даже папиного. Ты просто мозги ему запудрила.
— А это не твое дело, мальчик! Не лезь туда, что тебя не касается. Ты бы лучше уроки учил и мылся бы почаще, а то плохо пахнешь.
— Так, а ну, успокоились оба! — не выдержал перебранки Николай. — Денис, сядь!
— Папа маму любит. А ты ему просто мозги запудрила...
— Сынок, успокойся!
— Кукла бeзмoзглaя! — не успокаивался Денис.
— Ничего себе, — буквально заглатывая воздух, оторопела от поведения сынка Алевтина. — Коля, и ты спокойно смотришь, как твой сын меня оскорбляет?! Да отец ты или кто? Сделай хоть что-нибудь — замечание, в конце концов!
В комнате воцарилась тишина. Все прокричались и проорались. Каждый вновь занял свое место, но смотрел только перед собой, не имея ни малейшего желания взглянуть на кого-либо из присутствующих.