На следующий вечер, когда отец еще не вернулся с работы, Денис попытался поговорить с матерью. Весь день подросток провел в мыслях о том, как сохранить семью. Все так же приходили воспоминания о счастливых моментах. Казалось, что даже когда был сильно болен Степка, Денис и то чувствовал себя счастливее, чем сейчас.
Жанна и Степка играли в игрушки, лежа на большой кровати в спальной комнате. Женщине тоже было нелегко, но решение Николая отбивало желание предпринимать всякие попытки к сохранению их брака. Ну, сделал человек свой выбор, и что теперь?..
— Мама, я же знаю, что ты любишь папу. Почему так просто отпускаешь его? Подумаешь, влюбился он там в какую-то... ну и что?!
— Денис, не лезь, — ответила Жанна.
— Мама, я хочу, чтобы вы были вместе.
— А я хочу, чтобы ты книжку нам принес. Мне надо Степке перед сном почитать.
Щелкнул дверной замок.
— Я сейчас с папой поговорю, и он точно передумает. Я уже знаю, что ему сказать, — не сдавался парень.
— Не надо тебе ни с кем разговаривать. — Мать схватила сын аза предплечье и строго посмотрела ему в глаза. — Ты меня понял? Тебе вообще ничего не надо делать. Просто прими это как факт, и все. Это не обсуждается.
— Привет всем, — поздоровался вошедший в комнату Николай. Он подошел к младшему сыну и потрепал его за живот ладонью, поцеловал. Затем подошел к старшему сыну и тоже поцеловал его. — Я сегодня квартиру снял, — объявил он. — Хочу вещи забрать. Они уже готовы.
— Прямо сейчас уходишь? — поинтересовалась Жанна.
— Да. — Николай прошел в гостиную.
— Какие вещи, папа? Ты уходишь прямо сейчас? Вот так просто? — Денис проследовал за ним.
— Да, Дениска, мы уже об этом с тобой говорили.
— Как ты так можешь? Я тебя никуда не пущу! — Парень вцепился в отца мертвой хваткой.
— Сынок, золотой ты мой, мы об этом уже говорили с тобой. Будь мужчиной.
— Папа, ты никуда не пойдешь.
— Денис, успокойся. — Отец аккуратно усадил сына на диван, а сам достал с антресолей чемодан и раскрыл его полностью. Затем начал скидывать в него вещи из шкафа ровными стопками, которые заготовил еще с вечера.
Денис нарочно прикрыл чемодан и сел на него сверху.
— Сынок, успокойся, пожалуйста. — Николай начинал злиться. — Я же не с вами расстаюсь, а с вашей мамой. Мы с ней уже договорились. Надеюсь, она объяснила, как себя нужно вести в подобной ситуации? — Казалось, что Денис и слушать ничего не хотел, потому что, надувшись, смотрел в пол. — Послушай, мы с мамой договорились, что мы расходимся, но это не значит, что мы не будем знаться и встречаться с вами, с тобой и Степкой.
— Да вы с ума, что ли, сошли?! Что вы делаете вообще! — в который раз возмутился Денис.
— Слушай, может, хватит орать, а? — в гостиную заглянула Жанна с полусонным Степкой на руках. — Я Степу укладываю, а ты орешь на весь дом, как на базаре.
— Действительно, Степану пора спать, Денис, — согласился с матерью отец.
— Папа, ну не уходи никуда! — воскликнул парень. — Пожалуйста! Пожалуйста!..
— Хорошо, хорошо, хорошо. Только успокойся, — сдался Николай. Похоже, что выбора у него не было. Тут еще и Степка проснулся окончательно. — Я останусь, но только на одну ночь.
После этих слов радостный Денис обнял отца и успокоился. Он на самом деле был очень счастлив и радовался настоящему моменту, вкушал его как никогда. Впереди была целая ночь, когда вся семья будет в сборе. За это время отец мог передумать — так считал парень. Он твердо надеялся на это. Ведь и мама будет рядом с ним. А это очень даже немаловажно.
Бабушка Дениса, Мария Сергеевна, всегда говорила:
— Утро вечера мудренее.
У Дениса было несколько часов, чтобы успокоиться окончательно и придумать какие-то аргументы для разговора с родителями. В конце концов, зачем человеку дан разум? И обнадеженный мыслями парень решил не смыкать глаз, пока не придумает эти самые аргументы.
***
На следующее утро Денис вошел в комнату родителей, чтобы еще раз попробовать убедить отца остаться, однако Николая в квартире уже не было, равно как и его вещей.
Мать суетилась вокруг Степки. У мальчика снова случился гемолитический криз.
— Денис, подай мне воды, — попросила Жанна.
Старший сын наполнил стаканчик и подал его матери, которая лежала рядом со Степкой.
— А где папа? — спросил обескураженный Денис.
— Попил, мой хороший? Вот так... Вот так... Денис, нет папы. Уехал папа. Значит так. Там, — показала на тумбочку, — достань, пожалуйста, документы из ящика.
— Эти?
— Да. Там медкарта была. Достань только ее, остальное не надо. В сумку положи. Пока мы будем в больнице, сам тут разберешь все, наведешь порядок. В раковине размораживается мясо. Приготовишь себе или кашу, или суп. Понял? В холодильнике есть овощи, фрукты — разберешься. Деньги сам знаешь где. Не трать только, пожалуйста, на всякую ерунду, ладно?
— Ладно, — кивнул Денис. — Мам, а можно, я с папой поживу?
— Денис, папа уехал, понимаешь? Он живет другой жизнью. Вернее, у него началась новая жизнь, и в ней нет места тебе или кому-либо другому из нас. Чего не понятного?
— Но он же в городе, и папой римским не является. Он — мой отец. Почему я не могу пожить с ним?
— Потому что папа с другой женщиной живет. Еще не известно, захочет она тебя видеть или нет.
— Да кто такая эта женщина?! — вспылил Денис. — Он — мой отец. Когда хочу, тогда и вижусь с ним.
— Отлично! Иди, куда хочешь. — Спорить с сыном у Жанны не было сил, а главное, времени. — Живи, где хочешь. Только меня избавь, пожалуйста, от всего этого.
— Хорошо.
Денис остался доволен исходом разговора. Да, он тоже беспокоился за Степку, который лежал в кровати такой бледный со своими ледяными грелками. Было страшно, но в этой ситуации от него ничего не зависело, и парень это понимал. А вот с родителями нужно было что-то делать. И Денис приходил в ужас от того, что они так легко отказались от всего, что их связывало почти два десятка лет.