Найти в Дзене
Фильтр реальности

Переезд — это побег?

Когда количество переезда в другие города и страны увеличивается, ты начинаешь задумываться: а не побег ли это от себя? Или все же вынужденная мера? В 18 лет из теплого города Алматы я переехала в холодный маленький Томск с численностью населения до 800 тысяч. Спрашивается, а зачем? «В поисках лучшего образования и лучшей жизни», - так говорили мои родители. Я не знала, куда я хочу поступать, кем хочу быть и что вообще мне от этой жизни нужно (или что ей нужно от меня). Мне нравились языки, по крайней мере, я быстро их схватывала и могла изъясняться даже на элементарном уровне вполне неплохо. Я стала искать высшие заведения в своем родном городе, но родители настаивали на переезде в Россию. В итоге, не с первого раза, но все же (история России просто огромная, чтобы выучить все за 3 месяца) я поступила на лингвиста. На самом деле сейчас я бы возможно и не выбрала это направление. Раньше казалось, что лингвисты — это успешные переводчики, которые путешествуют по всему миру и занимаются
ФОТО: Dovile Ramoskaite
ФОТО: Dovile Ramoskaite

Когда количество переезда в другие города и страны увеличивается, ты начинаешь задумываться: а не побег ли это от себя? Или все же вынужденная мера?

В 18 лет из теплого города Алматы я переехала в холодный маленький Томск с численностью населения до 800 тысяч. Спрашивается, а зачем?

«В поисках лучшего образования и лучшей жизни», - так говорили мои родители.

Я не знала, куда я хочу поступать, кем хочу быть и что вообще мне от этой жизни нужно (или что ей нужно от меня). Мне нравились языки, по крайней мере, я быстро их схватывала и могла изъясняться даже на элементарном уровне вполне неплохо. Я стала искать высшие заведения в своем родном городе, но родители настаивали на переезде в Россию.

В итоге, не с первого раза, но все же (история России просто огромная, чтобы выучить все за 3 месяца) я поступила на лингвиста. На самом деле сейчас я бы возможно и не выбрала это направление. Раньше казалось, что лингвисты — это успешные переводчики, которые путешествуют по всему миру и занимаются любимой работой. На деле это оказались обычные люди, которые сидят в переводческих конторах с небольшим окладом, особенно в Томске. Оговорюсь, что не все такие, но большинство.

В студенческое время я жила в общежитии, дружила с тараканами, которые ползали у моего завтрака, мылась в общем душе с клоками волос в сливах и «наслаждалась» беззаботной жизнью. Я понимала, что в любом случае не останусь в этом городе. Томск уютный, симпатичный и спокойный. Но он был маловат и тесен для меня, плюс холодный сибирский климат ну никак мне не подходил. Прожила я в нём ровно 4 года бакалавриата.

Вторым городом куда я переехала был Новосибирск. Я ездила туда, когда были праздники, каникулы, ведь Томск и Новосибирск находятся в 5 часах друг от друга. Мне нравился этот город. Но, как позднее выяснится, как туристу.

Я переехала в сибирский город побольше из-за молодого человека, с которым познакомилась в поезде в родном городе. Так сложилась судьба, что он из Новосибирска, и мы ехали на учебу вместе в одном поезде.

В Новосибирске я обрела друзей, мне нравились некоторые места, улицы, леса. Была какая-то магия в морозе -40 и выпавшем снеге в 50-100 сантиметров. Но тут снова возникли «но». Он довольно пыльный, серый и, разумеется, холодный. Меня снова не устроила моя действительность. И, прожив почти 3 года, я рванула в другой город, но уже с молодым человеком.

Третий город, в котором я сейчас проживаю — Санкт-Петербург. Наверное, многие подумают сейчас: «Ну и странная вы девушка! Из севера опять в север. Что изменилось-то?» И это очень хороший вопрос.

Пару недель назад мы переехали в город-герой Санкт-Петербург. Здесь мне понравилось многое: зелень, очень много зелени, нереальное количество развлечений и достопримечательностей, заведений, красоты и уюта. На какой-то период времени я была счастлива...

Сейчас я и мой молодой человек проходим адаптационный период. Первый месяц обычно все нравится, ты вдыхаешь воздух перемен и попутно летаешь в фантазиях о светлом будущем. Далее могут возникнуть моменты воспоминаний, горечь и апатия, страдания по старому месту. Где-то просыпается тревожность, где-то мысли начинают вторить какие-то сцены из прошлого или будущего, мол, ничего не получится. И вот недавно из этих мыслей я выцепила любопытную фразу: «А не бегу ли я от себя, меняя города?»

Пресловутый эскапизм (от англ. escape — побег), а вдруг это он?

К счастью, даже если само слово звучит страшно, не значит, что оно должно нести негативную коннотацию. Психологи утверждают, что избегать реальность может быть здоровым действием. Даже дедушка Фрейд часто приводил цитату писателя Теодора Фонтане:

«Жизнь, как она нам дана, слишком тяжела для нас, она нам приносит слишком много боли, разочарований, неразрешимых проблем. Для того чтобы вынести такую жизнь, мы не можем обойтись без средств, дающих нам облегчение».

Некоторые специалисты считают, что не все может быть только бегством. Ведь существует то немногое или многое что нам не нравится. И вместо того, чтобы ничего не делать, мы пытаемся изменить то, что мешает, не приносит развития, удовольствия и попросту отравляет жизнь, затягивает в болото.

Соглашусь с этими мнениями, но вот интересно: когда мы переехали сюда во мне возникло чувство «бесконечного кочевника». Ощущение, что это не последний переезд и внутри словно что-то вторит о чемоданном настроении. Мол, будь готова, скоро снова переезд. Может ли это быть тревожным состоянием, от которого я и похожие на меня могут спасаться и бежать в другие города?...

Вопрос интересный.

Ставьте лайк, если что-то поняли

Расскажите свои истории про переезд. Сколько раз переезжали, зачем, почему и как адаптировались? Мне кажется, мы можем помочь многим, кто запутался...

Вам также может понравиться:

Почему мы боимся потерять свою зону комфорта?

Что нельзя делать во время адаптации?

Почему жить в моменте так важно?