Дочка растет на радость нам с Михримах умненькая и здоровенькая. Ничего, что внешностью не в матушку, она больше на деда похожа. Вот Повелитель души в ней не чает и, конечно, Хюррем Султан. Она посещала дочь с внучкой ежедневно, не смотря на большую занятость. Да и Повелитель с удовольствием стал к нам приезжать. Задарили ребенка тканями, украшениями и многим другим. Султан сам изготовил для любимой внучки несколько драгоценностей. А через год Михримах уже, как и раньше, ежедневно посещала матушку вместе с дочкой.
Осман, мой сын, а теперь наш с Михримах, очень любит свою сестру. Он помогает во всем своей названной матушке. А наши султанши дарят нам свою привязанность и любовь. Иногда мне кажется, что моя жена любит моего сына больше, чем меня. Ну, это я шучу, конечно, но мне радостно наблюдать за их привязанностью друг к другу.
Все было хорошо. И вот тогда произошло самое страшное. Михримах потеряла ребенка. Она была настолько слаба, что могла и жизни лишиться. Мы с Османом места себе не находили. И хотя главный лекарь Повелителя лечил ее, я выписал еще много лекарей с разных стран. Я не смогу потерять свою любовь! Если ее не станет, то и я жить не смогу. А как же наши дети? К счастью все обошлось. После этого мы уехали в Эдирне на долгое время. Какое то время с нами побыли и Хюррем Султан и Повелитель, а потом мы остались одни во дворце. После, по совету лекарей, мы отправились в Бурсу на горячие источники. Михримах переживает, что больше не сможет порадовать меня рождением ребенка, а я рад, что она жива и не важно, что больше детей не будет. У нас есть и сын и дочь. Слава Аллаху!
Из Бурсы мы вынуждены были уехать раньше, чем планировали. Пришло известие, что шехзаде Мехмед болен. Михримах сразу же отправилась в Манису к брату, а я с детьми в Стамбул. Вскоре я узнал о смерти любимого брата моей маленькой госпожи. Как она это переживет?
Когда она прибыла в Топкапы одновременно с телом шехзаде, то на ней не было лица. Горе и страдание было видно в каждой ее клеточке. Скорбь по брату сильно отразилась на ней. Мое сердце сжалось от сострадания, но я не мог ничего исправить, только быть рядом с ней, стараться хоть немного отвлечь от грустных мыслей и поддержать.
Повелитель и Хюррем Султан глубоко переживают потерю сына. Представить себе не могу, как им больно! Я бы не смог это пережить!
Не успело остыть тело шехзаде Мехмеда, как шехзаде Баязид начал борьбу с братом за место в Манисе. Я не могу сказать, что он не переживал смерть брата, но меня поразила его жажда власти, стремление в санджак наследника.
Прибывший шехзаде Мустафа только вид делал, что сочувствует матушке и отцу. А лицо равнодушное.
А вот шехзаде Селим глубоко переживает, по нему видно. Там истинное сочувствие и скорбь по близкому человеку.
Когда Повелитель поинтересовался моим мнением по вопросу Манисы, я честно сказал свое мнение. А мне то что? Я же не шехзаде! Я просто объективен, поэтому воспринял назначение туда Селима, как должная и заслуженная награда ему. Михримах тоже довольна решением отца.
Фаворитка шехзаде Мехмеда родила дочь, которая никогда не увидит своего отца. Жаль! Хюррем Султан уговорила отдать ей девочку и разрешила фаворитке выбрать себе мужа. А девочку назвали, как нашу дочь. Теперь у Повелителя две любимых внучки с одинаковыми именами.
Мне хотелось увезти Михримах еще на источники, но не удалось, а одна она не поехала. А причиной стал случай: между Сулейманом-пашой, великим визирем, и Хюсревом-пашой состоялась перепалка на совете Дивана на глазах у Султана. Дело дошло до драки, в результате оба паши были сняты со своих постов. Должность великого визиря досталась мне. Вот чего я не хотел! Я помню, что все предшественники своей смертью не умирали, а я хочу умереть в своем доме, на своей постели, и не скоро, но с Повелителем не спорят.
Михримах, с одной стороны рада, что мои заслуги достойно оценили, а с другой – понимает, что теперь у меня будет меньше времени для семьи, да и судьбы великих визирей она тоже знает.
Сразу же после назначения мне понесли подарки, и послы, и паши. Я понимаю, что это неизбежно, но не хочу, чтобы меня потом обвинили во взятках.
Мы обсудили с Михримах и Хюррем Султан эту ситуацию и нашли Соломоново решение.
Продолжение…