Найти в Дзене
Ольга

Рустем 5

Каждый день мы с моей маленькой Госпожой утром отправляемся в Топкапы: я на службу, а Михримах к матушке. Они очень близки. Моя жена помогает Хюррем Султан с вакфами. А вечером нас ждет наше тихое семейное гнездышко. Моя работа приносит мне удовольствие. Мне нравиться заниматься финансами. Ведь деньги нужны всем. Лютфи паша, так же, как и Ибрагим паша очень ревностно относится ко мне. Ему не нравится, что иногда мои слова более благосклонно воспринимаются Повелителем. К моим советам прислушивается и Хасеки Хюррем Султан. Я же не претендую на его должность, зачем мне палки в колеса совать. А еще ему не нравится, что я сделал состояние сам и трачу много денег на благотворительность. Я сам был беден и знаю, как важна поддержка таким людям. Среди них много талантливых, только денег на образования не хватает. А еще я заметил удивительную вещь: чем больше денег трачу на благотворительность, тем больше денег приходит ко мне. Аллах велик! Мы с Михримах часто ездим на горячие источники. Ей нра

Каждый день мы с моей маленькой Госпожой утром отправляемся в Топкапы: я на службу, а Михримах к матушке. Они очень близки. Моя жена помогает Хюррем Султан с вакфами. А вечером нас ждет наше тихое семейное гнездышко.

Моя работа приносит мне удовольствие. Мне нравиться заниматься финансами. Ведь деньги нужны всем. Лютфи паша, так же, как и Ибрагим паша очень ревностно относится ко мне. Ему не нравится, что иногда мои слова более благосклонно воспринимаются Повелителем. К моим советам прислушивается и Хасеки Хюррем Султан. Я же не претендую на его должность, зачем мне палки в колеса совать. А еще ему не нравится, что я сделал состояние сам и трачу много денег на благотворительность. Я сам был беден и знаю, как важна поддержка таким людям. Среди них много талантливых, только денег на образования не хватает. А еще я заметил удивительную вещь: чем больше денег трачу на благотворительность, тем больше денег приходит ко мне. Аллах велик!

Мы с Михримах часто ездим на горячие источники. Ей нравятся эти поездки. Будучи дочерью Султана она не часто покидала свой дворец, поэтому каждая поездка для нее это ощущение свободы. Мы гуляем, держась за руки, ведем разговоры на разные темы. Она интересуется всем: и литературой, и искусством, и финансами, и благотворительностью. А еще она, как и ее матушка, обожает красивые дорогие украшения. Я скупаю их для нее, как только их привозят в Стамбул. Каждая улыбка на ее лице приносит мне непередаваемое чувство счастья. Я готов пылинки с нее сдувать, носить на руках, радовать каждую минуту. Это счастье!

Великий визирь Лютфи паша отстранен от должности. Говорят, что он грубо обошелся со своей женой, сестрой Повелителя, Шах Султан. Да как же можно так поступить? Разве можно к своей жене так относиться? Я думал, что Султан прикажет его казнить, однако его сослали в дальнюю провинцию, дочь очень привязана к отцу и упросила мать и дядю помиловать. Теперь Хадим Сулейман-паша занял его место, а я стал вторым визирем, но мои обязанности существенно не изменились.

Михримах стала мне помогать с моими многочисленными вакфами. В моих владениях много поместьев, в которых я возрождаю и расширяю сельское хозяйство, мастерские, мельницы, торговые лавки, пекарни, платные хамамы и еще много чего. Мануфактуры с Стамбуле и шелковые фабрики в Бурсе позволяют успешно торговать с Индией и Европой. Наш шелк качественный и менее дорогой. Мне нравится этот материал. Он сияет на солнце. Когда – то я мечтал одеть одежду из этой ткани. Доходы от всего этого идут на благо людей: кухни для бедных, приюты, строительство и ремонт дорог, благоустройство, строительство и содержание водопроводов, школы, лечебницы, бесплатные хамамы. Михримах тоже создала свой вакф, построила мечеть. Мне бы тоже надо построить свою мечеть, но пока некогда.

Я мало с кем общаюсь, мне достаточно своей семьи, моей любимой супруги и ее родителей. Некоторые считают меня нелюдимым, угрюмым, а я просто не хочу, чтобы меня предали. Я даже с Султаном держу дистанцию. Слишком близкое общение с кем – то может закончиться тем, что тебя будут бить в самую больную точку. Я давно ни с кем, кроме Михримах, не откровенничаю. Только она мне самый близкий человек. Да я и раньше не отличался болтливостью, даже с родными братьями и сестрой. Такой у меня характер. А вот моя любимая маленькая Госпожа понимает меня без слов и ценит мое отношение к ней. Я не пишу стихов, не часто говорю ей ласковые слова, я просто каждый день делами доказываю свою любовь.

Она дарит мне свою благосклонность и мне больше не надо. Моей любви хватит на нас двоих.

Теперь у меня два счастья: жена и дочь, которую недавно родила моя любимая. Я готов не спать ночами и не спускать это маленькое чудо с рук. От каждого ее звука мое сердце сжимается от боли, а вдруг ей плохо? Если она плачет, то мое сердце, кажется, разрывается от горя. Как я люблю своих девочек!

Продолжение…

Предыдущая глава

Начало