Смотреть на ситуацию можно по-разному. С одной стороны, отсутствие наступления ВСУ – это замороженный конфликт, который может продолжаться до бесконечности. С другой стороны, на протяжении нескольких дней мы видели уничтожение вооружения ВСУ – как запасённого, так и поставленного, и живой силы украинских боевиков. То есть наши планирующие бомбы наперевес с "бахмутской мясорубкой" могли контрнаступ просто сорвать.
Мы не будем гадать, но приведём вам несколько тезисов.
Первое. В очередном "прогревочном" интервью BBC президент Украины Владимир Зеленский завил, что Киеву нужно ещё немного подождать, чтобы начать контрнаступление:
"С тем, что у нас есть мы можем идти вперед и добиться успеха. Но мы бы потеряли много людей. Я думаю, что это неприемлемо. Нам все ещё нужно немного больше времени".
Второе. США через Госдеп настоятельно рекомендуют Киеву наступать. Потому что, мол, военных поставок было достаточно, чтобы достигнуть результата. Такие настоятельные рекомендации звучат на протяжении последних недель день за днём. Но Зеленский, как видим, находит аргументы быть против похода.
Третье. Главком ВСУ Валерий Залужный отказался участвовать в обсуждении бед Украины с НАТО, поскольку… оперативная обстановка на фронте слишком напряжённая. Тут есть две версии – или Залужный убит (на публике он так и не появился), или просто боится докладывать о полном разгроме.
И четвёртое. Сроки "победы Украины над Россией" были передвинуты Зеленским до ноября 2024 года. Вот прям так и сказал: Украина "может победить в войне до начала президентских выборов в США", а они состоятся осенью следующего года. Кстати, свой "прогрев" начал и секретарь СНБО Данилов. Он заявил, что всё больше стран хотят посадить Украину за стол переговоров с Россией. Сам Данилов, конечно же, против (он кровожаден донельзя – хочет уничтожить вообще всех украинских боевиков), но кто ж его спросит, как говорится…
Как бы там ни было, позиция России здесь понятна. Цели СВО должны быть достигнуты. А как это будет сделано – вопрос второй. Не получится мирным путём, пойдём военным. И, думается, второй вариант в условиях политики разгрома вернее.