Мелодрама «Вокзал для двоих» (1982), как и большинство рязановских вещей, многосложна и открыта для зрительских интерпретаций. Вчера, прочитав интересные комментарии к статье об отрицательной харизме Олега Басилашвили, я поняла, что Платон Рябинин и Юрий Самохвалов – очень близки по мироощущениям, хотя, представить, что Самохвалов стал бы выгораживать свою жену, довольно сложно. Он бы разбился в лепёшку, чтобы её «отмазать», но подставляться не стал бы точно. Тем не менее, посыл у них общий. Мы-то видим Рябинина уже в той стадии, где он что-то начал осознавать. Каким он был в Москве, при жене, которую «зовут на телевидение», мы только догадываемся. Напомню, что в те годы попасть на ТВ было очень трудно. Это сейчас там вакханалия всякой шелупони, а советский телеэкран был изумительно-чист и даже стерилен - и в плане персонажей тоже. Рябинины – не самая-самая элита, но то, что принято называть upper middle class, если применить сию западную терминологию. Пианист он очень хороший, но не в
«Вокзал для двоих» - для чего Рябинину был дан урок судьбы?
11 мая 202311 мая 2023
8259
2 мин