-Итак, у нас на руках все козыри! - довольно потирая руки, произнес Бертовин, после того как он, Гоген и король Сигиберт выслушали подробный рассказ лекаря о ночи, когда погибла Галесвинта, - Ваше Величество, действовать надо немедленно!
-Что ты предлагаешь, Бертовин? - спросил Сигиберт.
-Предлагаю направить войско к Нейстрии и потребовать, чтобы король Хильперик вернул "утренний дар" королевы Галесвинты Вам!
-Мне? Я лично не имею на него никаких прав!
-Простите, Ваше Величество, я имел ввиду королеву Брунгильду!
Сигиберт поморщился. Бертовин невольно озвучил мысли, которые сам Сигиберт старательно гнал от себя. Месть за смерть Галесвинты, на деле выглядела всего лишь как предлог, чтобы прибрать к рукам часть земель Хильперика, и притом, не малую! Именно так это должно быть будет восприниматься всеми! Однако, Сигиберт, взялся бы отомстить за Галесвинту, не будь у нее совсем никаких земель и имущества. Он делал это ради женщины, которую полюбил всем сердцем!
-Мы не варвары, Бертовин, чтобы без предупреждения нападать на Нейстрию! К конце концов, Хильперик мой брат! Надо действовать по закону!
-Что Вы имеете ввиду? - поинтересовался Гоген.
-Я направлю жалобу от имени королевы Брунгильды и попрошу собрать суд! Судьей должен будет выступить мой старший брат Гунтрамн!
-А если Его Величество, король Бургундии, встанет на сторону короля Хильперика? Все знают его миролюбивый нрав!
-Гунтрамн славится также и справедливостью! Показания лекаря Хильперика и служанки Галесвинты, не оставят ему выбора, какое решение принять!
-Хорошо! - воскликнул Бертовин. - Допустим, король Гунтрамн примет нужное нам решение. Но я сильно сомневаюсь, что король Хильперик с ним согласится!
-Конечно не согласится! Вот тогда мы и направим в Нейстрию свое войско! А Гунтрамн вынужден будет присоединиться к нам!
Фредегонду облачали в красивое платье. Несколько служанок крутились подле нее, поправляя складки юбки, раскладывая по плечам тщательно завитые локоны. На кровати лежал горностаевая мантия, легкая и изящная, украшенная драгоценными камнями. На туалетном столике красовалась высокая корона. Фредегонда блаженно прикрывала глаза, предвкушая, как у всех, кто увидит ее сегодня в соборе, перехватит дыхание от восторга. Она гордилась собой, это был день ее триумфа!
Всего несколько месяцев прошло, как Хильперик овдовел, а она уже получила от него обручальное кольцо. Траур по Галесвинте, должен был продлиться целый год, но Хильперику, каким-то способом, удалось "уговорить" епископа совершить свадебный обряд и церемонию наречения Фредегонды королевой. Недовольные голоса некоторых высокопоставленных лиц Нейстрии, так же быстро умолкли, растворились под страхом изгнания, а то чего и похуже. Сейчас Фредегонда пребывала на вершине своего величия! Теперь перед ней не было преград.
-Дети готовы? - спросила она.
-Готовы, миледи! - ответили ей.
-Принесите их сюда, я хочу сама все проверить! - велела будущая королева.
Почему-то, для нее было важно, чтобы ее малолетние дети обязательно были на церемонии. Хильперик попытался было возразить, что собор не место для таких малышей, но Фредегонда настояла на своем. Ей хотелось, чтобы отныне все понимали - ее дети законные наследники короля Хильперика!
Детей принесли и Фредегонда умиленно заулыбалась. Для детей сшили теплые костюмчики, из такого же горностаевого меха, как и ее мантия. Вместо чепчиков, на их головах красовались маленькие диадемы, больше похожие на короны. Удостоверившись, что детей облачили именно так, как она велела, Фредегонда подошла к туалетному столику и взяла свою корону. Она сама водрузила ее себе на голову. Служанки накинули ей на плечи мантию и процессия двинулась в собор.
Толпы людей, стоящих живым коридором вдоль ее пути, как мечталось Фредегонде, не было. Лишь немного зевак, с любопытством и затаенным гневом, провожали ее взглядами. Не было приветственных криков и рук, просящих милостыню. Фредегонда поморщилась. "Надо было подумать об этом заранее и согнать людей сюда!" - подумала она с досадой, но теперь уже ничего было не исправить.
На ступенях собора, ее ждал Хильперик. Он улыбался и единственный глядел на нее восторженными глазами. Вокруг него толпились придворные. Фредегонда величественно обвела их взглядом. Ни на одном лице она не увидела, того восхищения, которого ожидала. Ее охватил гнев. "Неужели вы не понимаете, что через несколько мгновений я стану вашей законной королевой и тогда вы поплатитесь за это презрение!" - хотелось закричать ей, но она сдержалась. Ее время уже пришло, осталось только переступить порог собота и выслушать нудную мессу...
-Брунгильда, девочка! - осторожно спросила Агния, - Как ты?
Королева открыла глаза и тут же закрыла снова. Клотильда, прибывшая в замок, как только узнала что у королевы, которую она теперь считала подругой, начались роды, взяла ее за руку.
-Ваше Величество! Вы меня слышите! - спросила девушка, слегка сжимая руку королевы. Ответом была тишина.
-Доктор, что с ней? - взволнованно спросила Клотильда у лекаря.
-Тяжелые были роды! Младенец не желал покидать лоно матери, но, хвала Господу, все обошлось! Пришлось применить щипцы...
-Почему же она не отвечает!
-Я дал ей много успокоительных трав! Не волнуйтесь так, миледи, с королевой все в порядке!
-Король знает?
-Мы послали к нему гонцов, но сами знаете путь не близкий! К тому же, пока будет идти разбирательство, он вряд ли сможет вернуться обратно.
Король Сигиберт отправился в Бургундию, по вызову своего брата Гунтрамна, чтобы в присутствии высших чинов Австразии, Нейстрии и Бургундии, рассмотреть жалобу королевы Брунгильды на короля Нейстрии Хильперика.
Спустя несколько дней, после того, как Сигиберт уехал, у Брунгильды начались роды. На этот раз все шло совсем не так, как в предыдущие. Боль нарастала, а ребенок все никак не желал появляться на свет! Королева сильно ослабела и когда ребенка щипцами извлекли из нее, впала в тяжелое забытье.
Агния осталась дежурить у постели Брунгильды, отправив Клотильду немного поспать. Не смотря на уверения доктора, что молодой матери ничего, не угрожает, Агния прислушивалась к ее тихому дыханию, не позволяя себе сомкнуть глаз.
Наконец Брунгильда заворочалась на постели и открыла глаза. Сначала она непонимающе смотрела в потолок, а потом резко села на постели.
-Ребенок! - закричала она.
-Успокойся, моя птичка! - Агния подскочила к ней, - С девочкой все в порядке!
-С девочкой? У меня снова дочь?
-Да, и прехорошенькая!
-Наверное я так и буду по очереди рожать сыновей и дочерей! - улыбнулась Брунгильда, - Пусть мне скорее принесут ее!
Агния поспешила за новорожденной, думая про себя, что правильно поступила, отдав лекарю все свои сбережения, за то, чтобы он держал в тайне то, что королева не сможет больше никого родить...