Найти тему

Грязные приёмчики. Как маркетологи вынуждают нас покупать то, чего мы не хотим. Делается это через детей

Недавно выхожу во двор из подъезда и вижу, как мальчишки ломают лавочку, пинают по земле доску, оторванную от металлического каркаса.

Я на них прикрикнул, мол: «Зачем лавочку ломаете?». Они испугались, сразу доску назад стали прикладывать и сказали: «Мы не ломаем, она уже была сломанная». Я ответил: «Ну, тогда не надо доламывать».

Хагги Вагги (фото с просторов интернета)
Хагги Вагги (фото с просторов интернета)

Нет, я не о том, что вот мы раньше были такими золотыми и ничего не ломали. Ломали, конечно, да ещё как. Но только мы всегда боялись взрослых. Раньше никто церемониться бы не стал, сразу могло прилететь. Как минимум - уши бы накрутили.

Я о том, что дети не обладают критическим мышлением в полной мере. Не всегда осознают последствия своих действий и желаний. Живут здесь и сейчас, пошла эмоция - тут же делают. Этим, кстати, и пользуются современные коучи и всякие гуру мотивации: «Живи здесь и сейчас, живи одним днём! Не думай - действуй». По сути, они таким образом обращаются именно к инфантильному ребёнку.

Но дети и не должны обладать критическим мышлением, ведь это приходит с опытом. Определенный период жизни за них должны думать и принимать решения мы, взрослые. И то, какими вырастает новое поколение во многом и наша ответственность.

И маркетологи прекрасно знают, что хочешь что-то продать - сделай это через детей. Хочешь внедрить какую-то идею, внуши её детям.

Фото с просторов интернета
Фото с просторов интернета

Ведь мы часто можем отказать в чём-то себе, но «таем» когда дочурка с чистыми глазами кота из Шрека просит новомодную игрушку. Игрушку эту она увидела у других ребят в садике или на площадке.

И казалось бы, ну подумаешь какой-то зубастый волосатый монстр Хагги Вагги, все же ведь его хотят, все же им как-то играют. И кто-то из взрослых говорит: "Да подумаешь, мы же в детстве тоже любили всё страшное и жуткое". Да, любили. Но дело в том, что это не было нормой и не вызывало поощрения у родителей.

Фото с просторов интернета
Фото с просторов интернета

К слову, в итоге, в конце декабря 2022 года российские интернет-магазины сняли с продажи популярные игрушки Хагги Вагги после того, как "Роскачество" сообщило о многочисленных нарушениях, связанных с безопасностью изделий.

А куколки, которые спят в гробах, всякие "Монстры Хай", тоже нормально? Судя по их продажам и популярности, нормально. Дети же хотят…

Но на самом деле дети не знают чего хотят, они хотят то, что им предлагают хотеть. Это проверенный маркетинговый ход.

Фото с просторов интернета
Фото с просторов интернета

Помню, в детстве я покупал в ларьке жвачки и шоколадки в виде сигарет. Играл с ними, типа курю, воображал себя взрослым. Ещё нравилось пить детское шампанское на праздниках. Хотя это была обычная газировка, просто в бутылке, как у взрослых. Ведь шампанское — это символ праздника и успеха. Такие вот «Окна Овертона», если не знаете, что это такое, почитайте, очень интересно…

Успех, УСПЕХ, УСПЕХ!!! Вот, что сейчас продают нам, и, в частности, нашим детям! Неважно, что ты делаешь и, как к нему пришёл. Главное, что у тебя есть слава. Вот так это всё преподносят. Думаете я утрирую?

Периодически я выступаю в школах перед детьми. Когда мы только знакомимся, я рассказываю о себе, говорю, что объездил почти всю страну, много проехал автостопом, видел много интересных мест. Этот факт не вызывает никаких эмоций. Тогда я говорю, что у меня синяя галочка в ВКонтакте и десятки тысяч подписчиков. И вот это уже вызывает фурор, дети сразу готовы слушать меня и внимают с восторгом и уважением.

А ведь они даже в тот момент не могут проверить, говорю ли я правду (хотя это правда), и даже не знают, каким способом я насобирал такое количество подписчиков, творчеством или просто крутился с голым задом на камеру телефона. Им это не столько важно, главное - успех.

Повторюсь, это не дети глупые, дети, они просто - дети! Они как чистый лист, ими пользуются. Дети видят, дети повторяют. Их любимый блогер матерится через каждое слово вместо запятых, они тоже так будут делать. Потому что он же популярный, значит он знает, как правильно жить.

Инстасамка, Моргенштерн, Даня Милохин (Фото с просторов интернета)
Инстасамка, Моргенштерн, Даня Милохин (Фото с просторов интернета)

«Маркетологи», а если называть всё своими именами, то назовём их «сатанисты», быстро это поняли. И вместо того, чтобы втюхивать каждому отдельному ребёнку что-то лично, они решили охватить всех за раз. Просто берётся какое-нибудь «чудо в перьях» которое будет олицетворять успех и возводится на пьедестал, и все просто будут копировать его.

Оно в свою очередь и будет нести ценности те какие нужны им. Причём может быть сам этого не осознавая, что его используют.

Сейчас это называется ЛОМ - лидер общественного мнения. И это не так страшно, когда касается просто какой-нибудь игрушки или чего-то такого простого. Но ведь именно они несут своё мнение, что, например, не надо праздновать 9 мая, и всё в этом роде. Да, они уже формируют и политическую повестку, закладывая в детей нужную информацию. Казалось бы бред… но уже поколение детей с новыми «ценностями» подрастает.

У нас ещё более-менее, на западе они уже хотят разрешить детям с 6 лет самим принимать решение о смене пола…

А кто их будет к этому подталкивать? Ну вы и сами всё знаете.

Так что у нас только один выход - либо МЫ воспитываем наших детей, либо их воспитывает кто-то другой. И хорошо, что в последние время люди всё больше стали это осознавать.

Быть Добру, Друзья! (статья 2023 года)

~~~~~~~

ПОДПИШИТЕСЬ на мой канал в Дзен

Другие статьи моего блога: