Найти тему
67,9K подписчиков

Ждал новое растение год, а жена назвала очередным лопухом: диковинка, которую никогда не видел

4,4K прочитали

Со временем к выбору растений для коллекции я стал подходить всё более избирательно и всё чаще в магазинах просто прохожу мимо стеллажей с горшечными. А вот приобрести что-то «эдакое» теперь хочется чаще. Одно из таких диковинных для меня растений я впервые увидел в комментариях к своим статьям больше года назад, и загорелся: хочу себе. В нашем городе их не было (да и сейчас нет), и случай помог мне обрести его.

Видели такое чудо?
Видели такое чудо?

Год ожидания и случайность

Для тех, кто читает меня давно не новость, что последний год у меня очень насыщенный: покупка дома, переезд, рождение второй дочки. И всё чаще было не до растений, долгое время коллекция жила сама по себе, и про эту диковинку я в скором времени забыл.

Когда вспомнил, найти контакты той самой подписчицы было уже нереально. Я и подумал: ну ладно, не судьба. Несколько месяцев назад начал вести группу в «Одноклассниках» и каково же было моё удивление, когда в сообщениях там мне прислали фотографию гименокаллиса.

Понять, что это та самая Анна в тот момент мне не удалось, и я просто написал: «Шикарное растение! Давно мечтаю о таком, одна подписчица мне даже его обещала прислать, но контакты потерялись» И в ответ получаю: «Так это же я и есть! Уже приготовила к отправке, чуть потеплеет — и гименокаллис приедет к тебе.»

Какое-то космическое сочетание белого цвета, волшебного аромата и необычного вида
Какое-то космическое сочетание белого цвета, волшебного аромата и необычного вида

Пожалуй только цветоводы меня поймут — счастья было вагон и маленькая тележка. Прошла буквально неделя и заветная посылка уже ждала меня в пункте выдачи. Как он доехал? Волновались оба, и Анна и я. И вот жена скидывает мне фотографию:

Распаковка после долгого пути: растение в отличном состоянии
Распаковка после долгого пути: растение в отличном состоянии

Что делать с такой диковинкой?

Гименокаллис относят к амариллисовым (самое распространённое растение из этого семейства — гиппеаструм), уход за ним довольно простой, но растение требовательное: хороший питательный грунт, обильный полив и много света. Анна в своих рекомендациях также и написала.

Благодаря хорошей упаковке (большой земляной ком, влажная марля и несколько пакетов, плотно обмотанных вокруг шейки растения), гименокаллис выглядел так, будто и не преодолел тысячи километров в тёмной коробке, а грунт был ещё влажный.

Часть корней успела прорасти в марлю
Часть корней успела прорасти в марлю

Луковиц в посылке было две, но учитывая, что размером они обе довольно крупные, решил сразу рассадить их на два горшка. При цветении гименокаллис источает шикарный аромат, поэтому лишними такие цветы в доме не будут.

Изменил своим принципам

Обычно влаголюбивые растения я сажаю в последнее время в минеральные грунты (лечуза и тому подобные): полив в таких грунтах требуется более редкий. Здесь же изменил своим принципам по двум причинам: во-первых, посадку в лечузу надо делать, полностью промыв корни растения от грунта, а это большой стресс для растений, не стал рисковать.

Луковицы крупные, но промывать их от грунта сейчас не стоит: слишком серьёзный стресс
Луковицы крупные, но промывать их от грунта сейчас не стоит: слишком серьёзный стресс

Во-вторых, гименокаллис любит хорошее питание, жирный питательный чернозём. В лечузе конечно добавлен осмокот, но даст ли он тот же эффект? Опять-таки, не стал рисковать.

Конечно, в чистый чернозём сажать луковицы я не стал, смешал универсальный грунт, хороший торф, осмокот и посадил обе луковицы в красивые белые двойные горшки: так хотя бы с поливом будет меньше проблем.

Моя горшечная любовь: и вода не проливается, и растение всегда с питьём
Моя горшечная любовь: и вода не проливается, и растение всегда с питьём

Ставить на яркое солнце пока не стал, разместил горшки на журнальный столик в цветочной комнате. И вот сегодня супруга мне пишет утром: «Это что у нас за два новых лопуха появились?»

Решил, что объяснять ей, что это редкие для нашего города растения не стоит, это примерно то же, если она мне будет пытаться рассказать все тонкости в различиях между десятками баночек в ванной комнате с непонятными названиями, поэтому просто ответил: «Это гименокаллис, теперь он будет жить с нами.» Больше вопросов не было, хорошо, когда жена понимающая.

Надеюсь, уживёмся с ними
Надеюсь, уживёмся с ними

Надеюсь, этому красавцу понравится у нас в доме и он порадует нас цветением.

А бывали ли у Вас такие случаи, когда растение очень долго искали себе, а потом совершенно случайно оно к Вам попадало?