Что общего у перечисленных в заголовке профессий? Специалисты, овладевшие ими, могут работать, как в найме, так и самостоятельно. Второй вариант предполагает развитие собственного бренда. Без него потенциальные клиенты просто не будут знать, что за решением проблемы можно обратиться к конкретному профи.
Развитие бренда же предполагает глубокую работу с соцсетями и мессенджерами. Именно они являются площадками, где каждый может себя презентовать в выгодном свете. Это непросто, надо научиться создавать красивые визуалы и писать цепляющие тексты, кроме того, важно овладеть SMM.
Предположим, специалист уже потратил достаточно времени и ресурсов на развитие бренда. Запустилась цепная реакция сарафанного радио, клиенты начали выстраиваться в очередь. Именно об этом он и мечтал в самом начале. Теперь можно расслабиться, просто заниматься любимым делом и спокойно зарабатывать? К сожалению, нет. Настало время решать новую проблему растущего бизнеса.
Без порядка в переписках с клиентами не будет развития
И проблема эта заключается в том, что с ростом желающих воспользоваться услугами специалиста, растет и число переписок с ними:
- люди пишут через разные каналы связи, приходятся постоянно переключаться между ними;
- уточняют однотипные детали и нюансы;
- просят перенести время записи;
- попросту забывают, что записались;
- устают ждать ответ;
- злятся, когда вообще не получают его.
Специалист начинает теряться в заказах, у него нет единой клиентской базы, учет работ ведется эпизодически с помощью бумажного ежедневника или электронных таблиц. При этом найм стороннего сотрудника для ведения переписок — это хоть и очевидное решение, но не всегда самое оптимальное. Ведь ему придется предоставлять данные для входа в рабочие аккаунты. Это опасно, они — это капитал, в их развитие вложено много времени и средств. Потерять аккаунт из-за недобросовестности или безалаберности сотрудника — значит потерять деньги.
Есть ли способ легко закрыть «головную боль» в коммуникациях с клиентами через соцсети и мессенджеры, не связываясь при этом с громоздкой и дорогой CRM-системой? Конечно, есть! Тем и прекрасен рынок, если существует спрос, обязательно появится предложение.
Веб-мессенджер — порядок в продажах и переписках без CRM-системы
Так команда i2crm назвала продукт, который помогает нашим клиентам уже два года. Он представляет собой онлайн-агрегатор сообщений из WhatsApp, Telegram, ВКонтакте и Instagram*. Куда бы не написал покупатель, пользователь Веб-мессенджера моментально увидит сообщение в окне своего браузера. Рядом с ним будет пометка, чтоб было понятно, откуда именно написали.
На снимке экрана выше видны теги, которые пользователь присваивает диалогам. Среди них:
- нужна доставка;
- оплатил заказ;
- постоянный клиент;
- первичный контакт.
Их использование позволяет ранжировать диалоги по степени важности, чтобы быстрее отвечать клиентам со срочными вопросами. Текст тегов можно придумать любой.
Интерфейс Веб-мессенджера — прост. Он напоминает внешний вид привычных десктопных версий мессенджеров, WhatsApp и Telegram. Это позволяет сразу начать пользоваться решением после подключения, не расходуя время на обучение.
Важный момент: предприниматель может нанять сколько угодно менеджеров для обработки заказов, при этом данные для входа к рабочим аккаунтам будут только у него. У сотрудников — лишь доступ к перепискам с клиентами. Кстати, если с переписками работает не один менеджер, теги можно использовать, чтобы распределять клиентов между ними во избежание путаницы.
С Веб-мессенджером предприниматели начинают использовать в работе рассылки и шаблоны. Первые помогают напомнить о записи или рассказать об акции. Вторые — избавляют от рутины. Ответы на часто задаваемые вопросы можно оформить в формат шаблонов и отправлять нужные тексты за секунду.
Все желающие могут пользоваться Веб-мессенджером бесплатно! Для работы в этом режиме существует лишь одно ограничение — 150 сообщений в месяц, если больше отправлять и получать не нужно, то можно пользоваться Веб-мессенджером бесплатно хоть всю жизнь. Иначе стоит перейти на платный тариф, который, по заявлениям, наших клиентов окупается за первую неделю использования.
Читайте, каких успехов добились инфобизнесмен и психолог, занимающийся частной практикой, после внедрения Веб-мессенджера. Пробуйте решение в своих бизнес-процессах бесплатно, чтобы понять, насколько легче работать, когда все переписки под контролем!
Читайте про сервисы i2crm в нашем Telegram. На канале — кейсы клиентов, полезные статьи про IT-инструменты в бизнесе, анонсы мероприятий.
Желаем отличных продаж!