Найти тему
18,6K подписчиков

Какой христианин лучше: из иудеев или из эллинов?

Добрый день! Эта публикация продолжает историю о культуре средневековой Европы, о христианстве, и, в частности, о Священном Писании - Библии. В прошлой публикации мы добрались до Послания к римлянам и разобрали 1-ую главу.

Вторая глава начинается с осуждения тех, кто судит других, и ситуация эта выглядит двусмысленной. С одной стороны и сам Христос запрещал подобное:

“Не судите, да не судимы будете” [Матф. 7:1],

а с другой стороны, Павел, не являясь Богом и первоисточником, осуждает тех, кто позволяет себе судить других. Хотя сам же добавляет:

“поистине есть суд Божий на делающих такие дела” [Рим. 2:2].
Добрый день! Эта публикация продолжает историю о культуре средневековой Европы, о христианстве, и, в частности, о Священном Писании - Библии.

Апостол обещает, что Бог воздаст всем по заслугам: за добрые дела - вечную жизнь, а за сопротивление истине - ярость и гнев, причем

“Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, потом и Еллина! Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину!” [Рим. 2:9-10].

Обратите внимание на очередность, первым всегда должен идти иудей: и в поощрении, и в наказании. Хотя, буквально в следующей строке Савл добавляет:

“Ибо нет лицеприятия у Бога” [Рим. 2:11].

Я напомню, что слово “нелицеприятный” означает - “беспристрастный”, т.е. в этой цитате Павел говорит, что Бог не имеет пристрастности, все люди равны. Но…, тем не менее, иудеи “равнее” всех остальных?

Добрый день! Эта публикация продолжает историю о культуре средневековой Европы, о христианстве, и, в частности, о Священном Писании - Библии.-2

Вероятно, не понаслышке зная ситуацию в современной ему иудейской общине, Савл находит за что осудить и их. Иудеи знают закон Моисея, уверены, что понимают Божью волю, считают себя наставниками невежд, но при этом, как говорит Павел:

“как же ты, уча другого, не учишь себя самого? Проповедуя не красть, крадёшь? говоря: «не прелюбодействуй», прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь? Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога? Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников” [Рим. 2:21-24].
Добрый день! Эта публикация продолжает историю о культуре средневековой Европы, о христианстве, и, в частности, о Священном Писании - Библии.-3

В последней строке он ссылается на книгу пророка Исайи в вольном пересказе:

“всякий день имя Моё бесславится” [Исайя 52:5].

Павел заявляет, что обрезание не делает человека праведным, т.е. принадлежность к иудаизму не дает право считаться безгрешным, но тем не менее добавляет:

“Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога” [Рим. 2:28-29].

Как мы видим из текста, иудеи снова выделяются Савлом среди всех остальных. Грубо говоря, всем христианам нужно стремиться стать как “настоящие”, в понимании Савла, иудеи.

На этом заканчивается 2-ая глава Послания к Римлянам, в следующей публикации нас ждет третья.

В первые годы христианской истории тексты евангелистов воспринимались чаще всего «на слух». Современные люди тоже имеют такую возможность и могут делать это не только в храме, но и в любом удобном для себя месте: аудиокнига Евангелие от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна.

Ставьте лайк, если было интересно, делитесь в соц. сетях, подписывайтесь на канал Культурология для всех

Другие статьи по культурологии можно выбрать, перейдя на Карту канала

Другие циклы по ЭПОХЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ:

Культура средневековой Индии - начало здесь

Культура средневековой Шри-Ланки - начало здесь

Культура средневековой Камбоджи - начало здесь

Культура средневекового Таиланда - начало здесь

Культура средневекового Китая - начало здесь

Культура средневековой Японии - начало здесь

Культура средневековой Европы - начало здесь

Анализ библейского текста - начало здесь. Ветхий завет - начало здесь, Евангелие от Матфея - начало здесь, Евангелие от Марка - начало здесь, Евангелие от Луки - начало здесь, Евангелие от Иоанна - начало здесь, Деяния святых апостолов - начало здесь, Послание Иакова - начало здесь, 1-ое послание Петра - начало здесь, 2-ое послание Петра - начало здесь, 1-ое послание Иоанна - начало здесь, 2-ое послание Иоанна - здесь, 3-е послание Иоанна - здесь, послание Иуды - начало здесь, Послание к римлянам - начало здесь.