Начало работ: 26.02.2023
Активный этап продвижения: март 2023.
В данный момент, работают только уже созданные наработки. Новые посты, рекламные кампании и автоматизации не делаются, ввиду ограниченного маркетингового бюджета у заказчика.
Дата написания статьи: 05.05.2023
РЕЗУЛЬТАТ РАБОТ
За результат приняли итоги марта относительно января. Февраль короткий месяц и январь, сам по себе, приводит клиентов из-за длинных каникул.
Для привлечения клиентов в ваш компьютерный клуб напишите в телеграмм http://t.me/sergesmitt
КАК МЫ ЭТОГО ДОСТИГЛИ
ЛЕГЕНДА
Заказчик: компьютерный клуб TOPGAMERS в г. Курск
Продукт и услуги
Сдача в аренду игровых персональных компьютеров и игровых консолей в помещении клуба. Услуги бара.
Целевая аудитория
Жители близлежащих районов. Основная аудитория — мужчины, возраст — 12-24 года. Дополнительные сегменты аудитории: мужчины 24-40 лет, родители мальчиков до 12 лет. Ключевые интересы — компьютерные игры, киберспорт.
Исходные данные
Клуб работает 1 год. За это время 2500 гостей зарегистрировались в клубной системе и оставили свой номер телефона. Ежемесячная выручка чуть выше окупаемости.
ЗАДАЧА
1) Увеличение притока новых клиентов в клуб.
2) Информирование старых клиентов об акциях, предложениях, о жизни клуба.
ХОД РАБОТ.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Первым делом, был проведён аудит имеющихся у заказчика посадочных страниц и рекламных кампаний.
Выводы аудита:
1) Сообщество ВКонтакте:
- 293 подписчика
- контент нерегулярный, и не про клуб - мемы, нарезки видео, новости сингл-проектов;
- отсутствие карточек товаров;
- отсутствие таргетированной рекламы;
- подписчиков на рассылку - 0 человек;
- автоматизации отсутствуют;
- скорость ответа на сообщения - несколько часов;
- и так далее.
По итогам аудита сообщества ВКонтакте, заказчику предоставлен документ с перечнем необходимых изменений.
2) Размещение на геосервисах отсутствует.
3) Сайт отсутствует.
4) Иная рекламная активность отсутствует.
5) Продвижение клуба осуществляется только за счёт «сарафана».
По итогам общего аудита, заказчику была предложена реклама компьютерного клуба - система, включающую в себя продвижение в соцсетях, продвижение на геосервисах, разработка и продвижение сайта.
В связи с ограниченным бюджетом на маркетинг и рекламу, было принято решение разбить работы на этапы. В первую очередь, начали работать во ВКонтакте.
ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ
Листовки
Пока разрабатывался новый дизайн сообщества ВКонтакте, мы, совместно, с заказчиком сделали листовку для расклеивания по близлежащим районам. «Фишка» листовки была в том, что она не просто несла какую-то информацию, а имела QR-код, с помощью которого, потенциальный клиент получал купон на бесплатное посещение клуба.
Здесь мы преследуем две цели:
1) Привлечение жителей района в клуб
2) Сбор подписной базы для последующей рассылки. Следует отметить, что это очень «горячая» аудитория. Она состоит из местных жителей, уже проявивших интерес к нашей кампании.
После развешивания листовок люди пошли в клуб. Были те, кто показывал купон, были и те, кто просто узнал о клубе с листовки и пришёл. Люди узнали, спустя год, что у них рядом работает компьютерный клуб.
Вывод. Если вы открыли заведение, это вовсе не значит, что все о нём узнают, даже жители соседних домов. Не узнают пока не расскажите.
Заказчик, на тот момент, не вёл учёт источников трафика, поэтому отследить точную эффективность этого канала продвижения затруднительно. Что возможно отследить, так это количество человек подписавшихся на рассылку. Люди, до сих пор, продолжают находить на районе листовки и подписываться.
Всего с 5 марта по 5 мая подписались - 104 человека, затем отписались - 20. Подписная база с листовки, на данный момент, 88 человек.
Упаковка сообщества
Сразу заменили название. С никому непонятного «TOPGAMERS», на всем понятное «TOPGAMERS. Киберклуб на Парковой». Жителям города сразу ясно, в каком районе находится клуб. Поисковую фразу «компьютерный клуб в Курске» «зашили» в описание сообщества.
Пока занимались листовками и первой автоматизацией (выдача купона с листовки) параллельно разрабатывался и согласовывался новый дизайн сообщества.
Объём выполненных дизайнером работ:
- аватар
- обложки десктопная и мобильная
- карточки меню - 5 шт.
- карточки товаров - 5 шт.
- шаблон для постов - 3шт.
Новый дизайн сообщества в карусели.
Далее заполнили карточки товаров, куда внесли описание комплектаций, продублировали цены и указали как можно забронировать время.
Навели «красоту» в меню. Каждый пункт оформили в виде статьи с понятным описанием и большими информативными изображениями, легко читаемыми со смартфона (листай карусель).
Навели «порядок» в фотоальбомах - удалили мусор, рассортировали по альбомам.
Для оформления сообщества вашего компьютерного клуба напишите в телеграмм http://t.me/sergesmitt
Контент
Перестали постить контент не относящийся напрямую к клубу. Такой как, трейлеры предстоящих релизов, видео нарезки стримеров, мемы из других пабликов. Это всё не вовлекает клиента в наш продукт, с таким контентом он знакомится в соответствующих пабликах. В сообщество компьютерного клуба он приходит не за этим.
Нами было сделано несколько публикаций о новых акциях, о предстоящем турнире, анонсирована викторина по CS:GO с выдачей призов (подробнее ниже в разделе «Автоматизации») и новинке клуба - Counter-Strike 2. Необходимо делать посты с фотографиями и видео из клуба, истории админов, приколы с гостями, но данный вид контента выходил за рамки договорённостей с заказчиком.
Примеры постов в карусели
Автоматизации
За время работы с заказчиком были реализованы следующие автоматизации:
- выдача купона с QR-кода с листовки. Клиент сканирует код и получает в личные сообщения ВКонтакте купон на бесплатный час с объяснением как его активировать. Подписная база на текущий момент - 88 человек.
- выдача купона с таргетированной рекламы (подробнее ниже в разделе «Таргетированная реклама»). Механика схожая с купоном с QR, только другая точка входа. Подписная база на текущий момент - 5 человек.
- викторина на знание CS:GO с выдачей бонусов за правильные ответы. В сообществе был размещён пост со ссылкой на викторину, который последовательно отправлялся в таргет на различные аудитории (подробнее ниже в разделе «Таргетированная реклама»). Также, в сообществе был размещён виджет со входом в викторину, который ежедневно приносит подписчиков в рассылку. Ссылка в посте и ссылка в виджете размечены UTM - метками, поэтому мы знаем через какую «дверь» вошёл пользователь. Подписная база на текущий момент - 82 человека.
На стену можно добавлять до трёх виджетов. Это может быть викторина по Dota 2 и викторина про историю клуба. Виджет больше одной плашки платный, поэтому, здесь мы, пока что, ограничились одним.
- триггер в сообщениях сообщества на слова про бронирование. Администратор может долго отвечать, а бот сразу подскажет как быстрее осуществить бронь.
- рассылки - 5 штук. Подписчикам отправлялись в личные сообщения наши акции, новости, да и, просто, комплименты.
Для внедрения автоматизаций в сообщество вашего компьютерного клуба напишите в телеграмм http://t.me/sergesmitt
Таргетированная реклама
Цели рекламной кампании:
1) Новые подписчики в сообщество во ВКонтакте.
2) Медийная реклама.
KPI: не установлен
Продолжительность рекламной кампании: с 15.03.2023 по текущее время (работают «вечные» объявления).
Рекламная кампания велась в двух рекламных кабинетах ВКонтакте. В старом и в новом.
Результат таргетированной рекламы в таблице
ХОД РАБОТ
СТАРЫЙ РЕКЛАМНЫЙ КАБИНЕТ
Подготовительные работы
После приведения «в порядок» сообщества можно приступать к привлечению в него трафика.
Первым делом, собираем аудитории доступные для рекламы. Оцениваем их объём, инвестиционную составляющую, смотрим на поведение пользователей социальной сети в рекламном аукционе и планируем, что можем получить в итоге. Таким образом, у нас получается медиаплан.
По медиаплану получили плановый объём аудитории — 198 640 человек. Следует отметить, что это необязательно уникальные люди. Один человек может находиться в разных аудиториях. Но мы не будем переплачивать за показы одному и тому же человеку благодаря настроенному сбору реакций и цепочке касаний (но это не означает что мы не будем ему показывать рекламу больше одно раза в случае необходимости).
Необходимый рекламный бюджет на месяц для полного охвата аудитории — 41 747,55 рублей. Данная цифра показывает инвестиционную ёмкость аудитории, но не означает, что мы должны сразу потратить сразу данную сумму.
По итогам медиапланирования были приняты следующие показатели, на которые мы будем ориентироваться в работе:
CTR (кликабельность объявлений) = 0,66 %
CRL (конверсия в подписку) = 30%
CPL (цена подписчика) = 70 рублей
Ещё один параметр на, который мы будем влиять это CPM (цена за 1000 показов). Данная функция ложиться на роботов, которые всегда будут ставить оптимальную ставку в рекламном аукционе. Мы всегда будем выигрывать показы у конкурентов.
Рекламная стратегия
Основой рекламной стратегии по продвижению локального бизнеса (к которому относится компьютерные клубы) является продвижение постов со стены сообщества. В идеале, каждый пост, опубликованный на стене сообщества должен соответствовать определённым условиям - соответствие рекламному законодательству РФ, правилам размещения рекламы во ВКонтакте, ясный посыл и призыв к действию.
Суть стратегии продвижения постов со стены сообщества заключается в попеременной замене настроек таргетинга. То есть, сначала пост показываем своим подписчикам, затем тем, кто зарегистрирован в клубе, но не подписан на сообщество (также, с ними ведётся работа в отдельной кампании). Далее настраиваем показы на активных подписчиков конкурентов и, так далее, насколько позволяет бюджет и здравый смысл.
Таким образом, мы, в начале, собираем социальные доказательства в виде лайков и комментариев от своей аудитории, и затем показываем этот пост тем кто с нами не знаком. Тем самым, вызывая доверие у «холодной» аудитории. При этом, не забываем вести протокол кампании, чтобы не запутаться кому и когда что мы показывали.
Данная стратегия позволяет успешно выполнять две заявленные цели - получение новых подписчиков и информирование старых.
Отдельно, в начале, велась работа по привлечению в сообщество, клиентов которые ходят в клуб, но не состоят в нашем сообществе (это распространённая проблема компьютерных клубов, когда большинство реальных клиентов не состоят в сообществе и не получают актуальную информацию от клуба).
Для этого, регулярно, из клубной программы LANGAME выгружались номера телефонов и загружались в рекламный кабинет.
Первоначально смогли подписать на сообщество некоторое количество своих гостей. Далее, мы перешли от отдельной кампании на общую стратегию с продвижением постов со стены. С каждого поста с этой аудитории подписывается по несколько человек.
Отдельно стоит упомянуть рекламную кампанию направленную на новых подписчиков конкурентов. Как только человек, подписывается на сообщество конкурентов, он сразу видит нашу рекламу с предложением получить купон на посещение нашего клуба.
В итоге, конкуренты, привлекая к себе подписчиков привлекают их и нам.
Чтобы подобное не происходило с нашими подписчиками, мы настраиваем на них показ рекламы с приветствием сразу как только они вступили в наше сообщество. Таким образом, мы им ещё раз напомним о себе и защитим от рекламы конкурентов.
При настройке рекламных объявлений мы делаем сбор реакций. Что позволяет делать ретаргетинг (повторные показы рекламы) и создавать «вечные» объявления, которые будут работать всегда, пока есть деньги на балансе рекламного кабинета.
Помимо этого, проводились «охватные» рекламные кампании:
- с призывом участвовать в турнире по CS:GO
- с призывом жителей района приходить в клуб
Тестировалась аудитория «похожих» на наших клиентов. Первые тесты были неудачные и, в связи с ограниченным рекламным бюджетом, кампания была остановлена.
НОВЫЙ РЕКЛАМНЫЙ КАБИНЕТ
В новом рекламном кабинете проводилась одна тестовая кампания с призывом подписаться на сообщество клуба.
Реклама в новом кабинете приносит дешёвых подписчиков, но их «качество» не подтверждено. Пока функционирует старый кабинет, работаем в нём, но постепенно готовимся к переезду в «новый».
РЕЗУЛЬТАТЫ
- За время работы удалось привлечь в сообщество около 200 новых подписчиков.
2. Создали с нуля и собрали базу подписчиков на рассылку - 209 человек.
3. Смогли увеличить приток новых клиентов в клуб на 50% и способствовали увеличению среднего чека.
ВЫВОДЫ
- Социальная сеть ВКонтакте является надёжным инструментом по привлечению новых клиентов в компьютерный клуб.
- Необходимо регулярно выделять бюджет на работу инструментов ВКонтакте.
- Если ваши клиенты не видят вашу рекламу, то они видят рекламу конкурентов.
Для привлечения клиентов в ваш компьютерный клуб напишите в телеграмм http://t.me/sergesmitt