Найти в Дзене

Пять спорткаров родом из Советского Союза

Не только в зарубежных странах производили спортивные автомобили, автопрому СССР тоже было чем удивить. Интересно, что советские спорткары не только становились победителями международных гонок, но и ставили новые скоростные рекорды. 1. ГАЗ «Победа-Спорт» На платформе известной «Победы» в 50-х годах на Горьковском заводе был создан интересный спорткар. Несмотря на не очень привлекательный кузов, он мог разгоняться до фантастических по тем меркам 200 км/ч! Внутри был установлен двигатель с нагнетателем, который помог спортивной «Победе» установить всесоюзные рекорды в трех дистанциях. Но тираж составил был очень мал – всего 3 экземпляра. 2. ЗИС-101А Спорт Это одна из первых спортивных моделей, построенная еще в 30-х на ЗИС. Однако, создавалась она не совсем «с нуля». За основу был взят роскошный лимузин ЗИС-101, который весил 2,5 тонны! Молодой коллектив экспериментального цеха увеличил объем движка и повысил мощность до 141 л. с., что позволяло разогнать тяжелого гиганта до 168 км/ч! К

Не только в зарубежных странах производили спортивные автомобили, автопрому СССР тоже было чем удивить. Интересно, что советские спорткары не только становились победителями международных гонок, но и ставили новые скоростные рекорды.

1. ГАЗ «Победа-Спорт»

На платформе известной «Победы» в 50-х годах на Горьковском заводе был создан интересный спорткар. Несмотря на не очень привлекательный кузов, он мог разгоняться до фантастических по тем меркам 200 км/ч! Внутри был установлен двигатель с нагнетателем, который помог спортивной «Победе» установить всесоюзные рекорды в трех дистанциях. Но тираж составил был очень мал – всего 3 экземпляра.

-2

2. ЗИС-101А Спорт

Это одна из первых спортивных моделей, построенная еще в 30-х на ЗИС. Однако, создавалась она не совсем «с нуля». За основу был взят роскошный лимузин ЗИС-101, который весил 2,5 тонны! Молодой коллектив экспериментального цеха увеличил объем движка и повысил мощность до 141 л. с., что позволяло разогнать тяжелого гиганта до 168 км/ч! Кстати, Сталину автомобиль очень понравился, но, увы, началась война и все производственные мощности были предоставлены в помощь фронту.

-3

3. «Циклоп» (ЗИС-112)

Свое прозвище этот автомобиль получил из-за оригинальной формы радиаторной решетки. Машина была собрана в 1951 году и оборудована мотором с шестью цилиндрами, позволяющем разогнать ее до 200 км/ч. Но, увы, «Циклоп» вряд ли подошел бы для гонок – спорткар имел слишком низкую маневренность. Но для развития автоиндустрии он сыграл большую роль – дальнейшие модификации получились вполне чемпионскими.

-4

4. Родстер «Ленинград»

Построенный на базе ГАЗ-12 инженером Аркадием Бабичем родстер по сути был самоделкой. На ее создание ушло более трех лет, а итоговая версия впечатляет красивым кузовом. Но техническое оснащение было не настолько впечатляющим, хоть и более «прокаченным», чем у рядовых советских авто. Мотор 90 л. с. разгонял машину до 130 км/ч, благодаря чему родстер смог принять участие в гонках. Трасса Москва-Симферополь была преодолена всего за 20 часов! Очень жаль, что в 80-х был ужесточен закон о самодельных транспортных средствах…

-5

5. Сокол-650

Этот спорткар был создан совместным советско-немецким предприятием в 1950 году. Полноценный болид для гонок разгонялся до рекордных 260 км/ч и весил меньше 800 кг. В 1952 году «Сокол» выехал на первый заезд, но, как оказалось, столь сложный механизм обслуживать постоянно было очень проблематично.

Интересный факт: вы знали, что «Москвич-412» – тоже вполне себе спорткар. Он занимал победные места в международных ралли и участвовал во многих гонках по всему миру!

#спорткарыссср

Читать также:

Бесполезные современные опции в автомобиле. Однако их хотят многие!

Пять интересных автомобилей из советского кино

Что нового для российских автолюбителей предложит китайский автопром?