Хотя в наше время создается немало необычных, а порой даже экстравагантных автомобилей – эпохе СССР тоже было много машин, способных удивить. Особенно часто можно было заметить новинки отечественного и иностранного производства в советском кино. И здесь мы расскажем об удивительных автомобилях того периода.
Легендарный Corvette
В фильме «Отпуск за свой счет» (1982 год) совместного советско-венгерского производства внимание зрителей однозначно привлек спортивный автомобиль с открытым верхом. Хотя в киноленте он представлен, как самодельная машина, созданная одним из героев, на самом деле это реально существующий американский Chevrolet Corvette с корпусом из стеклопластика. Кстати, это не единственный фильм, где был замечен «американец», правда, ему был установлен мотор от «Чайки», а цвет кузова неоднократно менялся. После съемок Корвет попал в коллекцию к каскадеру Александру Микулину.
Реставрация или самоделка?
Не менее любопытные автомобили промелькнули в кино режиссера Г. Панфилова «Васса» (1983 г.). В начале зритель может увидеть оригинальный и очень редкий Lion-Peugeot, восстановленный известным реставратором Е. Гуревичем. Чуть позже по улице в кадре прокатится его же самоделка, созданная из любви к машинам, по мотивам Bugatti на базе шасси ЗИС-5
Легенда «Мосфильма»
Уже несколько десятилетий во множестве картин мы видим шикарный Rolls-Royce Phantom. Это действительно оригинал, но лишь по кузову, так как внутреннее оснащение представляет собой сборную «солянку» от различных авто. Что неудивительно, ведь машину мы часто видели в кино, включая «Свой среди чужих, чужой среди своих» и «Новые приключения неуловимых».
Трофейный автомобиль
Для советского человека кино было чуть ли не единственным источником, из которого можно было узнать о немецких авто довоенного периода. И здесь в 1968 году, в популярном тогда сериале «Щит и меч» впервые принял участие шикарный кабриолет Horch 853. А вот в «Семнадцать мгновений весны» он, увы, не попал (хотя в книге упоминался). В сценах «Хорх» был заменен на более распространенные Mercedes-Benz 230.
Этот роскошный кабриолет – настоящий гигант больше пяти метров в длину. Его каркас изготовлен из бука и обшит сталью, а салон поражает воображение дорогостоящей отделкой. Кстати, Horch оборудован не только гидравлическими тормозами, но и вакуумным усилителем! И это учитывая, что машина была выпущена в 30-х. Кабриолет попал в коллекцию известного советского коллекционера Ломакова, где находится и сегодня.
Спутник «Кавказской пленницы»
Знаменитое кино познакомило нас с ярким Adler Trumpf, который сегодня мы можем увидеть в памятнике Юрию Никулина (г. Москва, Цветной бульвар). Мало кто знает, но этот автомобиль был личным у Никулина, а после он попал в руки знаменитому скульптору, который и сделал с оригинала памятник в натуральную величину. В кадрах мы видим оригинальную отделку салона, но вот передний привод не сохранился, а остальная начинка была позаимствована у «Москвича».
А на каком бы ретро-автомобиле вы хотели бы прокатиться сами?
#автоизкино
Читать также:
Что нового для российских автолюбителей предложит китайский автопром?
Поздравляем победителя!
Поздравляем победителя!