Ещё недавно был такой интересный синдром: при разговорах про ШОС, про БРИКС, ЕАС и т.д. – возникали саркастические улыбочки на лице. Причём не только на Западе, но и у многих наших деятелей, которые с вершин своей экспертной «оналитеги» не находили в этих организациях ни смысла, ни содержания. Говорили, мол, что ничего из этого не получится, а если и получится, то пока нам, экспертам, не видно признаков подобного скорого роста. А это очень легко объясняется: дело в том, что никакие это были не эксперты, вот и всё. Когда «признаки» появятся, то они всем станут видны, и для этого не потребуются эксперты. И вот сегодня мы наблюдаем именно это: Запад в глубоком шоке наблюдает, как его великие «союзы» стремительно становятся никому не нужны, а новее игроки и новые альянсы – интересуют всех.
В Москву взяли и приехали лидеры бывших советских республик, ныне независимых государств, как-то сильно испортив западным СМИ миф об изоляции России. На Параде в День Победы будут присутствовать лидеры Белоруссии, Армении, Казахстана, Узбекистана, Таджикистана, Киргизии и Туркменистана.
Надо сказать, ничто не было бы так полезно для западной пропаганды, как картинка одинокой, всеми покинутой России. Но вместо этого – то высшие китайские чины из Москвы не вылезают, причём с особо статусными визитами, а не обычными рабочими поездками, а то съехались лидеры тех стран, на примере которых надо было особо рьяно доказывать необходимость «деколонизации» России. Короче, у Запада неприятность за неприятностью.
Сразу две крупных страны нацелились на вступление в БРИКС и ШОС: Алжир намерен идти в БРИКС, а ОАЭ – в ШОС. Страны это крупные, важные. К тому же вырисовывается эдакая трансафриканская ось БРИКС: от ЮАР на юге до Алжира не Севере. И этом при том, что ещё одна крупнейшая экономика континента, Нигерия, тоже планирует вступать в БРИКС, а это 6-ая по населённости страна в мире…
Алжир – это, конечно, будет для Европы особенно больно. Хотя, в принципе, они привыкли всю Северную Африку воспринимать как свой личный приусадебный участок, так сказать. Но Алжир – это была даже не колония Франции, а часть её территории, часть самой метрополии.
Мы столько сказочек выслушали от европейцев на тему того, что «суверенные страны сами имеют право выбирать, с кем им строить альянсы», что «никто не имеет права вмешивать в политику независимых государств», что надо уважать суверенитет, Устав ООН, нельзя вмешиваться и всё прочее, что они так любили нам годами внушать.
Надо полагать, что бессильно взирать на то, как Алжир не просто стоит суверенным, а уходит в БРИКС – это даст некоторое представление Европе и особенно – Франции о том, каково было России смотреть, как некоторые соседний с нами страны пытаются тащить в НАТО. И это ещё при том, что надо отдать должное: БРИКС – это ни разу не НАТО, это вообще не военная организация, и уж тем более – БРИКС никогда официально не объявлял кого-либо своим противником.
На эту тему уже успел всплакнуть Жозеп Боррель, который на днях соизволил у себя в соцсетях позволить себе небольшую откровенность о том, что в мире-то, оказывается, совсем не любят западные страны! Как он выразился:
«Нынешний кризис обнажил разногласия Запада с другими частями мира. Разрыв между Западом и остальными выходит за рамки войны. Наоборот, это результат глубокого разочарования — по правде говоря, гнева, — из-за неправильного управления глобализацией со стороны Запада после окончания холодной войны. И этот раскол будет усугубляться и грозит превратиться в пропасть.
Если оставить в стороне терминологию, мы должны серьезно отнестись к ожиданиям и недовольству развивающихся стран. Но главным образом потому, что в этом мире идет битва мнений и, более того, битва предложений. При этом кризис помог воссоединению трансатлантического альянса».
Это, конечно, очень «мудрая» и «дальновидная» политика (трижды сарказм): перессориться с половиной мира, в том числе – с Китаем и Россией, Турцией и Индией – лишь ради того, чтобы хоть как-то (причём явно ненадолго) склеить свой рассыпающийся Евросоюз. Фактически, брюссельские чиновники не нашли ничего лучше, как втянуть свой блок в силовое противостояние просто ради того, чтобы под предлогом «военного положения» и «сплотиться против общего врага» хоть как-то продлить жизнь своему «монстру Франкенштейна» под названием ЕС, скроенному из совершенно несочетающихся кусков и блоков. Теперь же они поставили под угрозу не просто целостность, а вообще выживание своего Евросоюза, то есть фактически – залили пожар бензином! Желая решить менее сложную проблему, создали ещё более сложную.
А тем временем, благодаря проводимой политики, вся Европа целиком оказывается в изоляции, обрастая по своим границам странами, которые в принципе уже совершенно не мечтают ни о каком «европейском пути развития», и интересуются ровно обратным: понимая, что выбранная политика противопоставляет их Америке, Евросоюзу и НАТО, эти страны ищут защиты у других центров силы, и вопрос риторический: кого же они могут выбрать? Весь выбор состоит из России или Китая.
Вот таким образом политика Брюсселия раздувает влияние Москвы и Пекина, вталкивая в наши объятия всё больше стран, бывших недавно ещё нейтральными или вообще прозападными.
Это ли не признак «мудрости» всего того, что вытворяют Байдены, Боррели, Блинкены и прочие западные «гении»? Это же додуматься вообще надо было!..