🔹Иметь колымагу при Иване Грозном могли позволить себе лишь богатые люди. Это экипаж громоздкий, роскошного вида с шатровым верхом. И хотя пришёл (или приехал?) этот транспорт в Россию из Англии, название восходит к тюркским (по другой версии к монгольским) словам «колимог» или «колимаг», обозначающим шатёр у кочевых народов. Зимний вариант повозки именовали каптаном. Колымаги по внешнему виду мало отличались от карет. 🔹Ездили в таких экипажах дамы и дети, мужчины сопровождали колымагу верхом. Только архиереям дозволялось путешествовать с комфортом внутри. Возница мог сидеть на ведущей лошади либо вести её под уздцы, шествуя рядом. Неудобства были в том, что экипаж жёстко крепился непосредственно к осям безрессорных колёс. Из-за этого путешествующих безжалостно трясло. На поворотах же нужно было вручную заносить заднюю часть колымаги, для чего предусматривалось несколько холопов в сопровождении. Поскольку тем приходилось шагать пешком рядом, путешествие затягивалось надолго. 🔹Крупны