Об этом сообщил коммерческий директор петербургского клуба Алексей Пак.
– Матч со «Спартаком» стал рекордным на «Газпром Арене» с точки зрения матчевых коммерческих доходов (выручки от продажи билетов, VIP‑мест, атрибутики и кейтеринга) на играх РПЛ.
Точная сумма еще подсчитывается, но уже сейчас можно сказать, что она составит порядка 150 млн рублей.
– После игры «Зенит» – «Спартак» клуб откажется от практики бесплатных билетов для социальных групп?
– В первую очередь скажу, что эта тактика себя точно оправдала даже без учета того, сколько билетов было продано на игру «Зенит» – «Спартак».
Болельщики на трибунах – это не только непосредственная коммерческая прибыль от продажи билетов в день конкретного матча.
Если на 50‑тысячной арене будет 4-5 тысяч зрителей – это грустная картина. И ее негативные последствия могут оказаться гораздо более разносторонними.
Владельцы лож, рекламодатели, партнеры, все, кто так или иначе связаны с доходами клуба, реагируют на подобные вещи негативно.
Например, низкая посещаемость может привести к сокращению спонсорских контрактов.
– Каким образом?
– Любой здравомыслящий рекламодатель, видя грустную картину в лице 4-5 тысяч зрителей, задается вопросом или, вернее, задает его нам: по‑моему, с вами что‑то не так.
Поэтому привлечение людей на трибуны даже бесплатно – это в любом случае правильная тактика в данной ситуации.
Раз возникли дополнительные требования для похода на футбол, значит, очевидно, нужны и дополнительные вещи, которые мы должны предлагать болельщикам, чтобы компенсировать возникшие неудобства.
Это не только бесплатные билеты, но и бесплатный обед чемпионов, допактивности, которые мы разворачиваем на играх.
В новой ситуации клубу надо прикладывать очень много усилий, чтобы убедить людей сходить за картой болельщика и продолжать ходить на футбол, – сказал Пак.