Сам я вообще не автомобилист и уж тем более не был им, когда покупали машину жене. Тем сложнее было определиться с выбором автомобиля и понять, какая именно машина нам нужна. Но я такой человек, который все изучает и анализирует досконально. Благодаря этому в подавляющем большинстве случаев делается правильный выбор. В общем, перехожу от лирики к делу и рассказываю, как мы выбирали машину жене.
1. Стоимость
Цена вопроса всегда имеет значение, поэтому сначала надо было понять, в какой именно ценовой категории мы будем смотреть автомобили. Машину покупали в 2015-м году, наш бюджет позволял выделить на приобретение авто 500 тысяч рублей. Из этого и исходили при выборе.
2. Механика или автомат
Жена получала полноценные права, обучаясь вождению на машине с механической коробкой передач. И в целом «механика» стоит дешевле, плюс считается более надежной. Но уже к концу обучения жена поняла, что на механике ей ездить совсем не хочется. Поэтому нам нужна была машина с АКПП. Вот только выяснилось, что есть несколько разных видов автоматических коробок передач, включая «робот», «вариатор», «классический автомат». Я много изучал информации на эту тему, и по итогам всего прочитанного сделал вывод, что лучше выбирать классический автомат. Из всех видов АКПП это самый надежный вариант.
3. Клиренс (дорожный просвет)
Мы не очень часто ездим куда-то за город по бездорожью, но на дачу выезжаем регулярно (она практически в черте города). И в целом дороги у нас далеки от идеала, поэтому было важно, чтобы машина была с достаточно высоким клиренсом. Решили, что он должен быть не ниже 160 мм, а лучше еще выше.
4. Габариты и мощность
Так как машина нужна была для жены и в основном ездить по городу, важны были не очень большие габариты. Поэтому мы сразу стали думать в сторону хэтчбеков. Сильно мощная машина тоже была не нужна. Так как не хотелось большого расхода бензина, да и налог за мощные авто больше платить.
5. Возраст, пробег и количество хозяев
Для нас было важно, чтобы машина была не «убитая» предыдущими хозяевами. Поэтому смотрели пробег до 100 тысяч километров и возраст не старше 10 лет. Число хозяев тоже важный фактор. Если у автомобиля их было 2-3 за те самые 10 лет, это нормально. Значит в целом он устраивал своих предыдущих владельцев. Если же хозяев было больше, с машиной может быть что-то не так и от нее просто избавляются.
6. Российская или иномарка
Мы изначально были настроены на «японца», поэтому российские машины не рассматривали. Но машина обязательно должна была быть с левым рулем. Праворульные особенно неудобны, когда ты выезжаешь за город на трассу. Каждый обгон медленно едущей машины или автобуса превращается в приключение. Не знаю, как сейчас на рынке автомобилей обстоят дела с иномарками, учитывая все санкции. Возможно, сейчас многие будут вынуждены пересаживаться на отечественные машины.
Итог
Вот примерно такие критерии отбора я определил, изучив информацию про автомобили в целом. После этого надо было искать конкретные модели и изучать информацию о них. Не буду вдаваться в детали, но по всем критериям наиболее нам подошла Suzuki SX4 венгерской сборки (с левым рулем), у которой классическая АКПП, климат-контроль, подогрев сидений и прочие приятные опции. Конкретно нашей машине было чуть более 7 лет, когда мы ее покупали, мы стали третьими хозяевами. Дорожный просвет 175 мм, то есть высокий. По размерам компактная, в городе на ней ездить и парковаться удобно. Расход топлива примерно 8-9 литров на 100 километров при езде по трассе.
Если бы мы с женой были высокого роста, тогда эта машина нам бы вряд ли подошла, так как задние сиденья находятся довольно близко к передним. Также она не подойдет любителям выездов на природу с ночевкой в палатке и так далее. Просто не сможете положить много вещей в багажник, он не очень большой. И еще один недостаток – довольно широкая дуга безопасности, из-за которой водителю может перекрываться обзор. Но из всех этих недостатков мы реально ощутили только помехи со стороны дуги безопасности, к которым со временем приспосабливаешься . Того же багажника нам вполне хватило, чтобы съездить всей семьей на отдых в Горный Алтай.
И еще важный момент – перед покупкой автомобиля мы съездили в автосервис и провели его независимый технический осмотр. Стоит эта процедура не так дорого в масштабах цены всей машины. Зато была уверенность, что берем автомобиль без явных косяков. И вот уже 8 лет пользуемся им. За это время была только одна серьезная поломка - сгорела обмотка генератора. В остальном машина нас радует и менять ее не планируем )
Так получилось, что первый же посмотренный автомобиль мы и купили. Но думаю, что это не просто случайность, а закономерный результат тщательного подхода к первоначальному отбору машин. На тот момент, когда мы начали просматривать объявления уже в активной фазе готовности к покупке, было четкое понимание, что именно ищем.
А как вы покупали свой автомобиль? На что обращали внимание? Довольны сделанным выбором?