Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Кейдж троллит Кейджа. Внезапный боевик Николаса о самом себе.

("Невыносимая тяжесть огромного таланта", The Unbearable Weight of Massive Talent, 2022, США)

Какой сокрушительный удар под дых нанес Николай Августович Клеткин
всем своим язвительным критикам весной сего года! А потом еще и хуком в челюсть зарядил - для гарантии. И напоследок, чисто шутки ради, "саечку" за испуг поставил.
Старая голливудская школа - а вы как хотели?

Дяде Коле всегда есть, что ответить на провокационный вопрос "А у тебя пистолетик-то есть?".
Дяде Коле всегда есть, что ответить на провокационный вопрос "А у тебя пистолетик-то есть?".

Вообще, если вы вдруг не заметили: ставшая в 2010-е чуть ли не мемом, лавина фильмов с трудоголиком Кейджем иссякла уже пару лет назад. В 2020-м у него вышло всего две картины: "Страна чудес Вилли" и "Джиу-джитсу: Битва за Землю". В 2021-м тоже две: "Свинья" и "Узники страны призраков". И "Невыносимая тяжесть огромного таланта" - первое появление Николаса на экране в 2022-м. Причем ленту сняли еще год назад, но из-за всемирной карантинной истерии она дошла до кинотеатров лишь нынешней весной.

Также больше не ужасает своей эпичностью список творческих планов Николаса, чьи пункты можно пересчитать сегодня по пальцам одной руки. Причем еще точно неизвестно, надо загибать пару пальцев или нет, поскольку нет информации о некоторых его грядущих проектах.
Короче говоря, мужик остепенился, угомонился и это отрадно.
Ну а то, что он вдруг нашел в себе силы и мужество посмеяться над собой в картине режиссера/сценариста Тома Гормикэна, радует вдвойне. Ибо она - не типичный кейджефильм последних лет, ушибленный о плинтус, а на удивление качественный комедийный боевик в стиле 80-90-х. Пускай местами и некультяпый, зато яркий, позитивный и хулиганский. Что видно даже по колянову лицу, в кои-то веки искрящемуся живой мимикой.

Да и с чего бы ему не искриться, ведь трудно сохранять хладнокровие, когда ты играешь... самого себя. Пусть и не "на основе реальных событий", а в целиком выдуманной истории, но тем не менее. И не в виде камео на заднем плане, а в 100% главной роли. Вдобавок роли не сидячей "кабинетной", а бегучей, прыгучей и иногда даже стреляльной на фоне красот острова Мальорка (Испания); под нее, правда, тут закамуфлированы красоты Хорватии, явно сэкономившие бюджет фильма.

- Мистер Призрачный Гонщик, скажите, а Мандалорец бежит? - Все бегут!
- Мистер Призрачный Гонщик, скажите, а Мандалорец бежит? - Все бегут!

Итак, в выдуманной Гормикэном, альтернативной реальности дела у экс-кинозвезды Николаса Кейджа (Николас Кейдж) идут примерно как и в нашей вселенной. То есть сикось-накось и через пень-колоду. Голливудская слава Коляна, героя "Без лица", "Воздушной тюрьмы", "Скалы" и "Угнать за 60 секунд" давно в прошлом. А в настоящем солидные роли ему уже не предлагают, у него полно долгов, он разведен и портит своим занудством нервы дочери-подростку (забавно, что у реального женатого Кейджа дочь в скором времени еще только должна родиться, судя по новостям). К тому же у него поперли глюки: он начал болтать сам с собой, потому что ему мерещился он сам, только молодой. И явно не от здорового и трезвого образа жизни, хотя после всего вышеперечисленного немудрено, что виски был теперь его лучшим другом.
Короче говоря, жизнь удалась, но как-то всё же неудачно.

Однако были и добрые новости: у Николаса еще остались поклонники. И не только простые, но и те, кто был готов привезти его в Испанию на частном самолете, поселить в роскошном особняке у моря и поить-кормить-выгуливать-развлекать несколько дней. Такие поклонники, как наркобарон Хавьер (Педро Паскаль), фанатеющий от боевиков Кейджа его звездной поры и мечтающий воодушевить кумира собственноручно написанным сценарием.
Хотя, с другой стороны, попробуй-ка тут не воодушевиться. Наркобароны - явно не те сценаристы, которых принято критиковать и в хвост, и в гриву, особенно в стенах их родного дома.

Впрочем, нормально расслабиться и потусить в гостях Кейджу не удалось. А всё потому что Хавьера пасло ЦРУ, подозревающее, что он похитил дочь одного политика накануне выборов. Оно же и завербовало подружившегося с наркобароном Коляна, дабы тот отыскал заложницу у него в поместье. Не вызвав при этом ни у кого подозрений, что, сами понимаете, для шпиона-дилетанта и алкоголика-профи будет ой как непросто...

Громко сам с собою я ругаюсь матом...
Громко сам с собою я ругаюсь матом...

***

В общем, неожиданно повеселило. Прямо не кино, а настоящий маленький праздник, чего уж там.
Действительно, оригинальное самокритично-самоироничное самобичевание Николаса Кейджа удалось на славу. По крайней мере, смотря "
Невыносимую тяжесть огромного таланта", вы вряд ли вспомните о той прорве унылых копеечных ролей, что Клеткин сыграл до этого. Зато светлой ностальгии испытаете много - отсылок к лучшим кейджевым фильмам здесь просто уйма, как и шуток на данную тему.

Одно жаль: аналогичного "покаяния" от другого трудоголика 2010-х Брюса Уиллиса мы уже не дождемся. Увы, Брюс Давыдыч ушел на пенсию по состоянию здоровья и вряд ли теперь расположен к шуткам, а тем более над самим собой.

Трейлер фильма (возрастной рейтинг 16+)