Я не особо люблю романы, представляющие собой поток сознания главного героя, бесконечный монолог часто утомляет. Не приветствую, когда в художественное произведение вдруг вшит реальный исторический персонаж, словно призрак из параллельного (реального) мира. И уж точно никогда ранее не бралась за романы о музыке, потому что тут я простой дилетант, знающий лишь несколько самых известных композиторов и сонат. Всё это совмещает в себе роман «Пропащий» Томаса Бернхарда, и я прочла его на одном дыхании, разбирая на цитаты и слушая «Гольдберг-вариации» Баха в исполнении Гленна Гульда - пианиста-виртуоза, который является одним из трёх главных и единственным реальным героем книги. Три ученика знаменитой консерватории Австрии, три пианиста, три друга, лишь одному из которых суждено было стать легендой. К удивлению, повествование закручивается не вокруг Гульда и это не история ошеломительного успеха, рождения звезды, явления таланта, и, нет, это не ода, воспетая искусству, «Пропащий» - сове
Нетипичный для меня роман стал одним из лучших, читала взахлёб и слушала Баха
9 мая 20239 мая 2023
3602
2 мин