Найти в Дзене
Меня не обмануть!

"Я вам пальцы вырву": мошенники перешли к жёстким угрозам

Читатели канала "Меня не обмануть!" часто пишут, что любят шутить с телефонными аферистами. И, видимо, это им начинает надоедать. Они переходят к угрозам.

Об одной такой истории рассказал мне известный нижегородский общественник, основатель отряда "Волонтер" Сергей Шухрин. Сергей Дмитриевич давно поддерживает наш проект и делится информацией.

Если вы только пришли на мой канал, давайте знакомиться. Я финансовый журналист и общественный деятель Наталья Халезова. Канал "Меня не обмануть!" - о том, как не стать жертвой мошенников и распознать обман в разных сферах, как сохранить и заработать деньги и о многом другом. Лучший региональный медиапроект по противодействию мошенничеству в финансовой сфере - премия Минфина-2023. Подписывайтесь!
фото krakenimages by Unsplash
фото krakenimages by Unsplash

Мошенники в этот раз использовали одну из распространенных схем, но включили в нее новую фишку и приправили реальными угрозами.

"Позвонил мужчина, представился сотрудником Госуслуг. Уточнил, куда отправить справку о пересчете пенсии - якобы государство само произвело корректировку начислений, и нужно только получить документ. Так вот лжесотрудник Госуслуг уточнял, куда мне ее отправить - на электронный ящик или обычной почтой по домашнему адресу", - рассказал Сергей Дмитриевич.

Эта легенда - одна из популярных схем мошенников, орудующих от имени портала Госуслуг. Они звонят жертвам и говорят, что им пришло письмо или произведен перерасчет каких-либо социальных выплат, пособий, пенсий. Могут позвонить на мобильный телефон или через WhatsApp. Могут предложить отправить письмо через МФЦ, Почту России или по электронке.

Подробнее обо всех схемах обмана от "Госуслуг" я писала в этой статье👇

 фото freestocks by Unsplash
фото freestocks by Unsplash

Наш герой предложил мошеннику выслать ему информацию на электронную почту, которая привязана к учетной записи на Госуслугах. на что аферист добавил новизны:

"Для отправки мне понадобится проверочная информация - имя первой учительницы". Сергей вспомнил, что на каком-то сервисе устанавливал такой вопрос.

Контрольные вопросы есть как для защиты электронной почты, так и для охраны учетной записи Госуслуг. Ответ на контрольный вопрос должен усложнить доступ мошенников в личный кабинет, если они попытаются восстановить пароль от него. "Если вы захотите восстановить пароль от Госуслуг, система сначала запросит у вас дополнительную информацию — например, серию и номер паспорта. После этого она задаст контрольный вопрос", - сообщает служба поддержки Госуслуг.

"Я сказал, что никакую информацию ему не дам и сам разберусь со своей корреспонденцией и Госуслугами. Когда мошенник понял, что ничего не получится, он заявил: "Сергей Дмитриевич, я вам пальцы вырву". И бросил трубку", - говорит мой собеседник.

Разумеется, не стоит беседовать с аферистами, которые представляются специалистами Госуслуг. Необходимо защитить вашу учетную запись двухфакторной аутентификацией. Как это сделать, читайте в этой статье👇

К угрозам нужно относиться спокойно, не поддаваться на провокации, чем бы они ни пугали - заведением уголовного дела, физической расправой, миллионным кредитом. Просто нужно положить трубку. Затем проверить личный кабинет Госуслуг и самостоятельно перезвонить в службу поддержку портала:

Бесплатный номер по России: 8 800 100-70-10.

Для звонков из-за границы: +7 495 727-47-47.

Для мобильных телефонов: 115.

Статьи по теме:

С 1 октября 2023 года на сайте Госуслуг введут новое правило для входа - для защиты от мошенников
Меня не обмануть!13 мая 2023