Найти тему
Пикабу

Сказ о том как я соль продавать начал ч.3. Про озон

Итак, продолжаю делится наблюдениями о работе с площадкой Озон (с Яндекс.Маркета покупок не было, так что там я вообще хз как че работает, расскажу потом как будет опыт). А вот с озона я получил около 40 заказов за все время (включая всех знакомых кто узнал, пару ребят которых попросил, немного заказов очевидно с Пикабу пришедших). Но в целом экономика работы с Озоном стала понятная еще до постов на Пикабу.

Там работает принцип "старший в хате". Старший в хате - это Озон. Вписывайся в любые его распродажи, влезай во все скидки, башляй деньги за продвижение в поиске и трафареты - и ты на первой полосе категории. У тебя будут охваты, с тебя буду брать деньги за переходы на страницу товара. Но ты в топе.

Это несколько отличается от принципов рекламодательных площадок (яндекс директ\гугл адвордс\ вк таргет\ и тп) - где тот у кого больше ставка тот и выше. Тут ставку назначаете не вы. Ну как не вы, можете и вы - только тогда надо или опыт иметь дикий (к чему я стремлюсь, ведь изначально я на озон влез не ради продажи, а ради понимания площадки чтоб по работе это использовать потом). Ах да, я ж не представился. Я работаю маркетологом\пиарщиком\сммщиком - короче все сразу в одной региональной конторе. Короче чтоб на озоне все было хорошо - лучше сразу ставить ценник на 2 порядка выше чем вы его хотели продавать. Вы будете продавать его даже немножко ниже чем хотели бы, но зато Озон подумает что вы нормальные ребята и вас надо двигать в топы.

Как только я начал тестовый продукт - я нарочито не запаривался. Сфоткал как есть на свой айфон 5се первого поколения на своем столике на балконе и вывалил в озон. И о чудо, как только я нажал кнопки которые мне предложил озон (как начинающему продавцу) - мои всратые фотки были на первых рядах вместе с проф.съемкой\инфографикой\видео и прочим на карточках конкурентов. Помогло ли это продажам? вообще нет. Помогло ли это понять как работает ранжирование озона? мне кажется да.

Вот два примера товара:

Более-менее нормальное фото, отзывов нет, продвижение включено, покупки были.

.
.

Фото на отшибись, продвижение включено, покупки были, отзыв один (от моего товарища)

Шо имеем на выходе? продажи товара с всратой фотке на столе - идут, продажи первой - нет. Вывод? вывод что отзыв (даже один) - играет роль в конечной покупке. Но, мы наверное ошибились. Надо проверить. Делаем новый товар, вообще другой по описанию и этикетке. Добавляем видео, стараемся сделать все красиво. Получаем контент-рейтинг аж 76.5% из 100 от озона. Ну точно красотища.

-3

Запускаем в продвижение. Ожидаем роста продаж. И шо? Правильно. И нишо.

Выводы делать не имею морального права, но для себя я понял следующее - для теста продукта вам не нужно сразу делать все на чистовую, заказывать фотосессии товаров и все такое прочее. Можно сделать фотку на столе, попросить друга купить товар и оставить отзыв, подключить все что рекомендует озон. И наблюдать, делать выводы, считать затраты и доходы и принимать решения уже касаемо вашего бизнеса и продукта. А все советы и курсы "как правильно продавать на озон" - это херня. По одной простой причине - там продается НЕ ВАШ КОНКРЕТНЫЙ ПРОДУКТ. А для вашего продукта все будет иначе чем в истории и примерах спикеров. А протестить тему - это реально почти бесплатно. Чем слушать других - лучше б сами свой (шо вы там продаёте, допустим посуду) - сфоткали б чашку на озон выложили, и глядели бы как оно там работает кто приходит сколько смотрят. Вот если вы продаёте на озоне посуду - вам мои посты тоже ведь ничего полезного не дадут. Так, чисто чтиво про "а как у других". На этом заканчиваю. В будущем посте расскажу про экономику солей для ванн, но если еще что-то интересует - спрашивайте я поделюсь) зы: это все еще в эту лигу можно публиковать или уже нет?

Пост автора roman.gagarin.

Больше комментариев на Пикабу.