Найти в Дзене
КиноМеломан

Эталон современного американского трэш-метала. И это не Metallica

Когда мы говорим «трэш», то подразумеваем Metallica. И наоборот. Группа давно уже играет другую музыку, но до сих пор намертво ассоциируется с этим стилем. И действительно многое сделала для его популярности. Но есть в этом направлении коллектив, который никогда не заигрывал с массами, а все годы своего существования честно рубил трэш. Я говорю о группе Testament.

Коллектив был основан в 1982 году и вот уже более 40 лет кует трэш-метал высочайшей пробы, не размениваясь на компромиссы. При этом свой первый альбом группа выпустила лишь в 1987 году – были проблемы с составом, с поиском названия и своего уникального звука. Возможно, именно эта запоздалость впоследствии помешала Testament войти в большую четверку американского трэша. А ведь после дебюта эту команду всерьез сравнивали с Metallica. И уж точно она была на голову выше некоторых ее коллег по большой четверке.

Творческим мотором коллектива стали три человека. Основатель группы, гитарист Эрик Питерсон, вокалист Чак Билли и гитарист-виртуоз Алекс Сколник. Ритм-секция же в команде постоянно менялась. Хотя надо отдать должное, басисты и барабанщики в Testament всегда были превосходные.

На Алексе Сколнике стоит остановиться особо. Ибо фирменное звучание Testament – во многом именно его заслуга. Сегодня он считается одним из самых техничных гитаристов в металле. Хотя только лишь тяжелой музыкой никогда себя не ограничивал. И всегда был больше той музыкальной формы, в которой работал. Под влиянием классического рока 70-х гитарой увлекся еще подростком. И непременно захотел оставить собственный след в музыке.

Алекс Сколник на сегодня один из самых крутых гитаристов в металле
Алекс Сколник на сегодня один из самых крутых гитаристов в металле

В 14 лет Алекс брал уроки игры у Джо Сатриани. В свое время маэстро Джо натаскивал Стива Вая, Кирка Хэммета и других героев гитары. И уже тогда уровень игры Сколника был гораздо выше, чем у многих его коллег. Музыкант подыскивал себе группу. Однажды от приятеля узнал, что начинающей металлической банде требовался гитарист. Он не был фанатом металла и посоветовался со своим учителем, как ему поступить. Тот порекомендовал ему идти в группу и набираться опыта. Так Алекс Сколник оказался в Testament.

Одна за другой были записаны первые четыре пластинки группы, ставшие классикой стиля. О коллективе всерьез заговорили в трэш-металических кругах. Экспрессивный вокал Чака Билли, мощный гитарный тандем Питерсона/Сколника, слаженная, работающая как таран ритм-секция – все вместе это была взрывная смесь. Квинтет звучал куда яростнее и злее на фоне более именитых коллег по трэш-метал-сцене.

Но однажды Алекс Сколник увидел по телевизору выступление джазового трубача Майлза Дэвиса. Тот концерт перевернул всю его жизнь. Гитарист увлекся джазом. И в начале 90-х годов впервые поехал на гастроли как самостоятельный джазовый музыкант. Его игра стала более мелодичной и по основному месту работы. Алекс понимал, что отныне его пути с Testament расходятся.

Записав с группой альбом The Ritual, Сколник покинул коллектив и основал собственное пауэр-трио. Вначале группа делала инструментальные джазовые обработки классических рок-хитов. А потом с подачи Алекса стала записывать и оригинальные инструменталы. И в этом деле преуспела.

Джазовое пауэр-трио Сколника
Джазовое пауэр-трио Сколника

А вот для Testament наступили смутные времена. В составе начались разброд и шатания. Группа и дальше продолжала записывать пластинки. Но явно подрастеряла свой творческий запал. Но рано или поздно заканчивается любые смутные времена. В начале 2000-х годов Питерсон пригласил Сколника перезаписать песни из первых двух альбомов. Новая пластинка получила название First Strike Still Deadly. А потом Алекс вернулся в команду как полноценный участник. И свою работу в метал-группе теперь умудряется совмещать с сольным джазовым творчеством. Началась новая эра Testament.

С 2008 по 2020 годы квинтет выпустил четыре альбома, последний из которых называется Titans of Creation. И каждая следующая пластинка у них получается сильнее предыдущей. Группа словно начала жизнь с чистого листа. Чак Билли явно прибавил как вокалист, виртуозно используя в песнях разные вокальные техники. А Сколник за годы своего отсутствия в группе сильно вырос как музыкант. В студии с командой работает легендарный продюсер Энди Снип, который никогда не допускает халтуры. И это непременно сказывается на результате. Новые альбомы Testament – это современный эталонный трэш, какой сегодня редко услышишь от ветеранов жанра. Впечатляет и со вкусом сделанное оформление пластинок.

И вот что интересно. Многие, куда более известные и именитые коллеги по жанру давно растеряли былой творческий потенциал. И играют вполне себе респектабельный рок для домохозяек. Testament же смогли сохранить первородную ярость, скорость и агрессию настоящего трэш-метала. Их музыка брутальна и тяжела, но при этом красива и мелодична. Пожилые уже мужики наяривают трэш без всяких скидок на возраст.

В железобетон своего саунда они умудряются вплести то легкие блюзовые фразы, то неоклассические соло – см. композицию Neptune's Spear. Удивительно, что при их незаурядном композиторском таланте у группы очень мало баллад. Зато те, что есть – настоящие произведения искусства. Например, вот эта.

Словом, группа Testament является примером, как сегодня нужно играть настоящий металл. И наверняка еще удивит нас своими следующими работами. По словам вокалиста Чака Билли, коллектив усилено работает над новыми песнями и к концу года намерен выпустить свежий альбом. И лично я его жду с большим интересом.

Друзья, благодарю, что дочитали до конца. Подписка, лайки, репосты приветствуются.