После нежной и обволакивающей песни «Let’s Stay Together» в фильме Тарантино снова начинает звучать его любимый сёрф-рок. Бодрая гитарная композиция «Bustin’ Surfboards» («Сломанная доска для сёрфинга») со звуками океанского прибоя, звучит, как во время «трёпа» о преимуществах пирсинга, так и в сцене, где Винсент затаривается у наркодиллера героином.
Трек был записан в 1962 году калифорнийской группой The TORNADOES. Кстати, её частенько путают с британским коллективом The TORNADOS (сам был грешен), который играл похожую инструментальную музыку. А когда TORNADOS выпустили в том же 1962 году большой хит «Telstar», то калифорнийцам даже пришлось во избежание путаницы поменять название на HOLLYWOOD TORNADOES.
И, хотя впоследствии, «Bustin’ Surfboards» стала классикой сёрф-рока, успеха в чартах группа так и не добилась. И лишь благодаря «Криминальному чтиву», композиция вновь привлекла внимание массового слушателя.
Ещё больше внимания привлёк другой забытый сёрф-инструментал — «Bullwinkle Part II» — от ещё одной калифорнийской группы The CENTURIONS. Если «Bustin’ Surfboards» звучала на заднем фоне, то «Bullwinkle Part II» стала одной из самых запоминающихся композиций «Чтива».
Все эти тревожные раскаты гитары и мрачноватое саксофонное соло отныне прочно ассоциируются со сценой, где Винсент вмазывается героином, после чего едет на машине с лицом, просто излучающим эйфорию. Чего уж скрывать — сцена приёма наркотиков снята с таким эстетским шармом, что, уверен — некоторым, слабым на голову, зрителям тут же захотелось стать такими же крутыми и красивыми наркоманами, как герой Джона Траволты.
Интересно, что в своё время «Bullwinkle Part II» даже синглом не выходила, а была лишь одним из треков альбома The CENTURIONS «Surfers’ Pajama Party» 1963 года выпуска. Стоит ли говорить, что после «Криминального чтива» такой сингл тот час появился.
Следующая сцена, когда Винсент приходит в дом своего босса, чтобы, не побоюсь этого слова, «выгулять» его скучающую жену — Мию, уже давно стала мемом. Дело в том, что поначалу Мия (в исполнении Умы Турман) общается со своим гостем исключительно по домофону. Это, с одной стороны, придаёт её образу загадочность, привносит интригу, а, с другой — вводит Винсента в некоторое смятение, что выглядит весьма комично.
Сцена сопровождается песней 1968 года - «Son Of A Preacher Man» - в исполнении британской певицы Дасти Спрингфилд .
Песню написали Джон Хёрли и Ронни Уинкилс. Текст представлял собой рассказ девушки о своей любви к сыну проповедника, чей отец частенько захаживал в гости. Пока взрослые общались, молодёжь сбегала на задний двор, и там юноша учил девушку таинству любви (не совсем христианскому, как понимаете).
Перевод Mickushka:
Тот единственный, кто мог мне что-то внушить,
Был сыном проповедника.
Тот единственный парень, что мог меня чему-либо научить,
Был сыном проповедника.
Не случайно, слыша эту песню в фильме Тарантино, зритель уже подозревает, что Мия таки положила глаз на Винсента.
Интересно, что поначалу песню предложили Арете Франклин. Однако чернокожая певица действительно была дочерью проповедника и сочла содержание песни слишком скабрезным. Однако спустя год — уже после успеха версии Дасти Спрингфилд — Франклин передумала и таки записала «Son Of A Preacher Man». Пиетет Дасти перед Аретой был настолько велик, что она признала чужую версию лучше своей и впоследствии исполняла песню именно в манере Франклин…
А вот Тарантино предпочёл оригинальную версию. Режиссёр вспоминал, что сцену, где Винсент Вега входит в дом Мии Уоллес, а та общается с ним по домофону, он продумывал 6-7 лет. И не получи он права на использование «Son Of A Preacher Man», этой сцены в фильме бы не было.
Квентин Тарантино:
«Я не знаю, почему мне нужна была именно эта песня, но с того момента, как я задумал эту сцену, я всегда представлял себе, как он входит в дом под эту музыку».
Ну, а о музыке, сопровождающей последующие похождения Винсента и Мии, я расскажу уже в следующей статье.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
(ссылки на все другие части цикла будут даны ниже)
***
Если вам понравилась эта статья, и вы не хотите пропустить новые, подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, делитесь своими впечатлениями... И ЕЩЁ! Желающие поддержать мой канал (а в нынешнее время это немаловажно) могут сделать это, использовав следующие платёжные системы:
- ЮMoney: 410014962342629
- Сберкарта «Мир»: 2202203636216329
- WebMoney (долларовый кошелёк): Z661808383457.
Автор: Сергей Курий
См. также:
- Цикл ««Криминальное чтиво»: трек за треком»:
1) Как Тарантино отбирал песни для фильма?
2) «Misirlou»
3) «Jungle Boogie», «Strawberry Letter 23»
4) «Let’s Stay Together»
6) Песни в ресторане «Jack Rabbit Slims»
7) твист «You Never Can Tell»
8) «Flowers on The Wall»
9) «If Love Is a Red Dress» (и немного о «Show Me Heaven»)
10) «Comanche», «Out of Limits», «Surf Rider»