Найти тему
Сергей Курий

«Криминальное чтиво»: трек за треком — 5: «Bustin’ Surfboards», «Bullwinkle Part II», «Son Of A Preacher Man»

После нежной и обволакивающей песни «Let’s Stay Together» в фильме Тарантино снова начинает звучать его любимый сёрф-рок. Бодрая гитарная композиция «Bustin’ Surfboards» («Сломанная доска для сёрфинга») со звуками океанского прибоя, звучит, как во время «трёпа» о преимуществах пирсинга, так и в сцене, где Винсент затаривается у наркодиллера героином.

-2

Трек был записан в 1962 году калифорнийской группой The TORNADOES. Кстати, её частенько путают с британским коллективом The TORNADOS (сам был грешен), который играл похожую инструментальную музыку. А когда TORNADOS выпустили в том же 1962 году большой хит «Telstar», то калифорнийцам даже пришлось во избежание путаницы поменять название на HOLLYWOOD TORNADOES.

-3

И, хотя впоследствии, «Bustin’ Surfboards» стала классикой сёрф-рока, успеха в чартах группа так и не добилась. И лишь благодаря «Криминальному чтиву», композиция вновь привлекла внимание массового слушателя.

Ещё больше внимания привлёк другой забытый сёрф-инструментал — «Bullwinkle Part II» — от ещё одной калифорнийской группы The CENTURIONS. Если «Bustin’ Surfboards» звучала на заднем фоне, то «Bullwinkle Part II» стала одной из самых запоминающихся композиций «Чтива».
Все эти тревожные раскаты гитары и мрачноватое саксофонное соло отныне прочно ассоциируются со сценой, где Винсент вмазывается героином, после чего едет на машине с лицом, просто излучающим эйфорию. Чего уж скрывать — сцена приёма наркотиков снята с таким эстетским шармом, что, уверен — некоторым, слабым на голову, зрителям тут же захотелось стать такими же крутыми и красивыми наркоманами, как герой Джона Траволты.

Интересно, что в своё время «Bullwinkle Part II» даже синглом не выходила, а была лишь одним из треков альбома The CENTURIONS «Surfers’ Pajama Party» 1963 года выпуска. Стоит ли говорить, что после «Криминального чтива» такой сингл тот час появился.

-4

Следующая сцена, когда Винсент приходит в дом своего босса, чтобы, не побоюсь этого слова, «выгулять» его скучающую жену — Мию, уже давно стала мемом. Дело в том, что поначалу Мия (в исполнении Умы Турман) общается со своим гостем исключительно по домофону. Это, с одной стороны, придаёт её образу загадочность, привносит интригу, а, с другой — вводит Винсента в некоторое смятение, что выглядит весьма комично.

Сцена сопровождается песней 1968 года - «Son Of A Preacher Man» - в исполнении британской певицы Дасти Спрингфилд .

-5

Песню написали Джон Хёрли и Ронни Уинкилс. Текст представлял собой рассказ девушки о своей любви к сыну проповедника, чей отец частенько захаживал в гости. Пока взрослые общались, молодёжь сбегала на задний двор, и там юноша учил девушку таинству любви (не совсем христианскому, как понимаете).

Перевод Mickushka:
Тот единственный, кто мог мне что-то внушить,
Был сыном проповедника.
Тот единственный парень, что мог меня чему-либо научить,
Был сыном проповедника.

Не случайно, слыша эту песню в фильме Тарантино, зритель уже подозревает, что Мия таки положила глаз на Винсента.

Интересно, что поначалу песню предложили Арете Франклин. Однако чернокожая певица действительно была дочерью проповедника и сочла содержание песни слишком скабрезным. Однако спустя год — уже после успеха версии Дасти Спрингфилд — Франклин передумала и таки записала «Son Of A Preacher Man». Пиетет Дасти перед Аретой был настолько велик, что она признала чужую версию лучше своей и впоследствии исполняла песню именно в манере Франклин…

А вот Тарантино предпочёл оригинальную версию. Режиссёр вспоминал, что сцену, где Винсент Вега входит в дом Мии Уоллес, а та общается с ним по домофону, он продумывал 6-7 лет. И не получи он права на использование «Son Of A Preacher Man», этой сцены в фильме бы не было.

-6
Квентин Тарантино:
«Я не знаю, почему мне нужна была именно эта песня, но с того момента, как я задумал эту сцену, я всегда представлял себе, как он входит в дом под эту музыку».

Ну, а о музыке, сопровождающей последующие похождения Винсента и Мии, я расскажу уже в следующей статье.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
(ссылки на все другие части цикла будут даны ниже)

***

Если вам понравилась эта статья, и вы не хотите пропустить новые, подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, делитесь своими впечатлениями... И ЕЩЁ! Желающие поддержать мой канал (а в нынешнее время это немаловажно) могут сделать это, использовав следующие платёжные системы:

- ЮMoney: 410014962342629
- Сберкарта «Мир»: 2202203636216329
- WebMoney (долларовый кошелёк): Z661808383457.

Автор: Сергей Курий

См. также: