Пришло время вслед за героями Джона Траволты и Умы Турман перенестись прямиком в «Jack Rabbit Slims» — тематический ресторан, имитирующий стиль 1950-х годов. И хотя Квентин Тарантино признавался, что не любит привязывать музыку фильма к какой-то конкретной эпохе, здесь без этого было не обойтись.
Разумеется, в «Jack Rabbit Slims» мы слышим набор из целых семи композиций в стиле старого доброго рокабилли и ретро-баллад. С одной стороны, это, наверное, самый насыщенный музыкой эпизод во всём «Криминальном чтиве». С другой — почти все композиции (за исключением твиста) зритель помнит весьма плохо (если помнит вообще).
Дело в том, что они просто звучат фоном, как звучали бы в любом подобном заведении. При этом звучат практически непрерывно друг за другом, пока Винсент и Миа треплются на самые разные темы.
Не случайно в оригинальное издание саундтрека 1994 года из всех ресторанных треков попали только твист и «Lonesome Town». Ещё 2 трека — «Rumble» и «Since I First Met You» — были добавлены на переиздание 2002 года. А три из них до сих пор остаются за бортом.
К таким песням относится, например, «Waitin’ in School», которую герои фильма слышат сразу, как только заходят в ресторан. Оригинальность этого трека заключается в том, что его исполняет актёр — Гари Шорелл. Он играет в фильме ресторанного певца, имитирующего, в свою очередь, Рики Нельсона — кумира американских девчонок конца 50-х — начала 60-х годов. Вот такая «роль внутри роли»…
Что касается оригинальной версии «Waitin’ in School», то Нельсон издал её синглом в конце 1957 года, который вскоре добрался до 18 места американского топа. Песню сочинили братья-музыканты Джонни и Дорси Бёрнетты, а её содержание вполне отвечала подростковым чаяниям. Герой «Waitin ‘in School» ждёт не дождётся, когда закончатся школьные уроки, чтобы оттянуться и потанцевать со своей подружкой.
Следующая композиция (Винсент и Миа как раз садятся за столик) под названием «Lonesome Town» звучит уже в оригинальном исполнении Рики Нельсона. Теперь это уже не рокабилли, а грустная баллада, сочинённая Бейкером Найтом. Пишут, что автор страдал агарофобией (боязнью покидать дом), поэтому считал песню об «одиноком городе» для несчастных влюблённых очень личной.
Автор перевода — Guitaroman:
https://en.lyrsense.com/ricky_nelson/lonesome_town
Есть место, куда отправляются влюблённые
Выплакать свои беды.
Они называют его одиноким городом
Где остаются разбитые сердца (ненадолго).
Можно приобрести мечту или две
Чтобы пронестись через года.
А единственная плата за это —
Твоё сердце, полное слёз…
Поначалу «Lonesome Town» планировали аранжировать в модном стиле калипсо с ведущей партией фортепиано и отдать другому рок-певцу Эдди Кокрану. Но Найта убедили, что гитарная аранжировка и Рики Нельсон в качестве исполнителя больше подходят этой песне. И таки да — сингл юноши стал №7 в США.
После Рики Нельсона мы слышим подряд аж две инструментальные композиции Линка Рэя — «Ace Of Spades» (1965) и «Rumble» (1958).
Современный слушатель, избалованный хеви-металлом, вряд ли поймёт, насколько жутковатым и хулиганским был такой звук для конца 1950-х годов. В этом плане показательна история песни «Rumble»...
Началась она с того, что Линк Рэй сыграл на разогреве у группы DIAMONDS инструментальную композицию под рабочим названием «Oddball» - в качестве эдакой импровизации. Её раскатистые зловещие аккорды звучали на фоне тех лет крайне необычно, поэтому восхищённые слушатели не отпускали Рэя, пока он не сыграл «Oddball» ещё 3 раза!
Композиция привлекла внимание и продюсера Арчи Блейера — точнее, его падчерицы. Самому Блейеру инструментал не очень нравился. Он с недоумением смотрел, как Рэй просверливает дырки в динамиках, чтобы добиться в студии более «живого» звучания. Хотя по форме композиция выглядела, как 12-тактовый блюз, музыкант сделал всё, чтобы сделать её звучание максимально мощным, сырым и агрессивным. Недаром падчерице продюсера тут же вспомнился первый акт мюзикла «Вестсайдская история» (только недавно поставленного на Бродвее) — конкретно сцена групповой драки под названием «Rumble» (на сленге что-то вроде нашего «Стенка на стенку», хотя буквально это слово означает «гул, грохот»). По её совету так назвали и композицию Рэя (согласно другой версии идею подкинул Фил Эверли из EVERLY BROTHERS).
Казалось, что дурные предчувствия Блейера не обманули. В таких криминогенных городах, как Нью-Йорк, Бостон и Детройт, «Rumble» попросту запретили крутить на радио, полагая, что её название и грубый звук только подхлестнут уличное насилие. Наверное, это единственный в истории случай, когда запрету подверглась композиция, где не звучит ни единого слова!
Как это часто бывает, запреты только усилили интерес к синглу, и «Rumble» сумела подняться до 16-го места в чартах. Сегодняшнему слушателю этот инструментал вряд ли покажется страшным, но тогда это была маленькая революция.
Боб Дилан называл «Rumble» «лучшим инструментальным треком в истории». Пит Таушенд и Джими Пейдж утверждали, что именно после композиции Рэя их руки впервые потянулись к гитаре. Им вторили Игги Поп, Рэй Дэвис из KINKS и ещё целый сони знаменитых рокеров.
Критики не без осований считают, что «Rumble» оказал сильнейшее влияние на формирование таких стилей, как сёрф-рок (с его вибратто и реверберацией), тяжёлый рок (с его, искажающим звук, дисторшином) и панк-рок (с его грязным сырым звучанием).
Но вернёмся к фильму «Криминальное чтиво»...
Мия и Винсент всё ещё продолжают свою беседу, когда «Rumble» сменяется лирической балладой «Since I First Met You» («С тех пор как я впервые встретил тебя»). Её записала в 1957 году американская вокальная группа The ROBINS. Как нетрудно догадаться, герой песни описывает то блаженство, которое приносит любовь (судя по всему, взаимная).
Теперь в моём сердце нет пустоты,
Наступили счастливые дни,
Мое лицо исполнено радости,
Мои глаза больше не льют слёз,
Я нашел новую любовь,
Наконец, я нашел настоящую любовь…
Последним треком, сопровождающим беседу Мии и Винсента, стала задорная песенка 1961 года «Teenagers in Love» («Влюблённые подростки») — с характерными для того времени подпевками «бом-бом-бом» и тонкими завываниями.
Подозреваю, что, если бы не «Криминальное чтиво», о Вуди Торне сегодня помнили бы буквально единицы. Найти об этом певце какую-нибудь толковую информацию даже в век Интернета крайне трудно. Лично мне удалось установить только два факта.
Во-первых, что «Вуди Торн» на самом деле — псевдоним Уильяма Розенауэра (именно William Rosenauer и значится автором «Teenagers in Love»).
Во-вторых, эта песня до «Криминального чтива» звучала ещё в одном фильме «Закат: Вампиры в изгнании» 1989 года выпуска.
Там же можно обнаружить и вышеупомянутую «Since I First Met You». Поэтому не исключено, что любитель всякого кинотреша — Тарантино — познакомился с обеми песнями, именно благодаря «вампирскому» фильму.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
(ссылки на все другие части цикла будут даны ниже)
***
Если вам понравилась эта статья, и вы не хотите пропустить новые, подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, делитесь своими впечатлениями... И ЕЩЁ! Желающие поддержать мой канал (а в нынешнее время это немаловажно) могут сделать это, использовав следующие платёжные системы:
- ЮMoney: 410014962342629
- Сберкарта «Мир»: 2202203636216329
- WebMoney (долларовый кошелёк): Z661808383457.
Автор: Сергей Курий
См. также:
- Цикл ««Криминальное чтиво»: трек за треком»:
1) Как Тарантино отбирал песни для фильма?
2) «Misirlou»
3) «Jungle Boogie», «Strawberry Letter 23»
4) «Let’s Stay Together»
5) «Bustin’ Surfboards», «Bullwinkle Part II», «Son Of A Preacher Man»
7) твист «You Never Can Tell»
8) «Flowers on The Wall»
9) «If Love Is a Red Dress» (и немного о «Show Me Heaven»)
10) «Comanche», «Out of Limits», «Surf Rider»