Читатель Инкогнито попросил прокомментировать техник Шевцова. А именно данный ролик:
https://dzen.ru/video/watch/6241a47a1a57896534bf2bde?share_to=link
Все боевые искусства можно разбить на два больших класса, две некие линии эволюции – это борцовская техника и ударная техника. Борцовская техника – это не только борьба в прямом ее смысле (схватил противника бросил на землю), но это также заморочки направления джиу-джитсу (захваты, заломы, болевые, выкручивание руки ног, подножки, опрокидывание на землю и пр.)
В русских боевых искусствах борцовское направление представлено, прежде всего, Русским стилем Кадочникова. Это всевозможные уловки и хитрые приемы, основанные на механике. По сути это русский вариант джиу-джитсу. Однако, я уже говорил, что есть направление Рябко, которое базируется на энергетике, а приемы идут довесом к ней.
В нашем случае Шевцов – это направление Рябко. Можно сказать и наоборот, что Рябко – это направление Шевцова. Это не суть. Это энергетическое направление - вот, что важно.
Шевцов прежде всего работает в информационно-энергетическом поле. В его случае – это работа с образами при высокой степени осознанности. Шевцов делает ставку на осознанность, за счет которой он видит образ противника.
Про боевые образы я уже публиковал статью, по-моему весной прошлого года. Сам Шевцов также рассказывал о работе с образами и демонстрировал эту технику. Суть образов в том, что человек перед тем, как атаковать или защищаться, должен об этом подумать. То есть сначала рождается мысль, а только потом действие. Эта мысль может быть неуловима и молниеносна, но она есть. И что примечательно, она отображается в образе. То есть мысль формирует образ атакующего, и только тогда человек бросается в атаку. Этот образ он отображается абсолютно во всем: на лице, в напряжении тела, в положении рук и ног, в глазах и т.п. Потому это и называется образом. Все стремления человека выражаются в его «скульптурно-художественной композиции».
Шевцов за счет осознанности видит этот образ и как бы заранее уже знает действия противника. Более того, он идет дальше – захватывает образ противника и начинает им управлять. Теперь уже противник делает то, что хочет Шевцов. Это как бы идеальный вариант, некая цель к которой стремится Шевцов. И в определенной степени он на этом пути преуспел.
Естественно, что вся эта манипуляция образами замешана на энергетике. Тут вариантов нет.
Вернемся к ролику. Прежде всего, надо хорошо понимать, что мы видим на ролике цирковое выступление. Это не боевая подготовка. Вокруг него не ученики, а зрители, чешущие носы, подпирающие подбородки, переминающиеся с ноги на ногу. Не хватает только кого-то в кадре, чтобы семечки лузгал или попкорн жевал с колой.
Работа с ножом рассматривается без привязки к тактическим ситуациям. То есть без учета коннкретных обстоятельств, целей боя, условий боя. Но стоит один мужик с ножом, спокойно так стоит. Второй зачем-то попытался вяло схватить его за руку. Смысл этого в чем? Как демонстрация техники? Ну, с натяжкой можно, конечно, и с этой точки зрения посмотреть, но потом, если в реальном бою будет бо-бо, то жаловаться будет не на что.
Итак, Шевцов предлагает работать с ножом на близкой дистанции. Это логично, нож – не шпага, им тянуться к противнику не надо. Но при этом предлагается подходить к противнику спокойно. Это тоже логично вроде бы. Но если подходить к полному лоху с ножом в руке. Любой человек, видя перед собой оппонента с ножом, вряд ли будет спокойно ждать, пока к нему спокойно подойдут.
Вообще есть такое понятие «тихий вход». Это вход в пространство противника безо всяких замахов, размахов, напряжений, пыхтения и прочего. Атакующий тихо и незаметно, без шума и пыли вдруг оказывается перед противником. Но это уже другая история.
Так как хочет Шевцов можно попробовать, но надо понимать, что всегда можно нарваться на «бой мушкетеров». Это, когда два противника, два удара, два трупа (закололи друг друга). Поэтому на близкой дистанции защищающийся видя, что он обречен и не сможет защититься от ножа, может атаковать последним ударом своей жизни, чтобы утянуть атакующего ножом с собой на тот свет. По крайней мере, в толковой ударной технике учат именно так.
Шевцов спокойно входит в ближнюю дистанцию, потому что надеется на контроль образа учеников. А они «со всей лоховской радостью» позволяют ему это сделать, даже не думая о сопротивлении и противодействии. Цирк он и есть цирк.
Да, мы видим на ролике, что ученикам предлагается потягаться с учителем. Но при этом, что происходит? В чем секрет превосходства Шевцова над учениками (если они ученики)?
Как и Грудев, Шевцов работает весом тела. Посмотрите внимательнее на ролик.
Шевцов все время стоит тяжело, как вкопанный, в то время как центр тяжести ученика все время колбасит, и он периодически «отрывается» от земли. Руки Шевцова не расслаблены, как это может показаться на первый взгляд. Руки тяжелые как и все тело. Сила ушла с поверхности вовнутрь рук, но это внутренняя сила рук гораздо сильнее поверхностной силы ученика.
Дальше идет «развод» ученика по дистанции. Когда Шевцов вытягивает руку вперед, он ее вперед не вытягивает. То есть рука не уходит на дистанцию, где теряет силу веса тела. Внешне видно, что рука вроде бы вытянута, но по факту сила не растянута, а также подобрана к телу. Вытянутая рука Шевцова – это некая провокация для ученика. Шевцов не теряет силу в руке, и в любой момент подтягивает руку к себе. А ученик тянется все время к учителю, иногда так, как будто за яблоком на дереве тянется. Естественно, ученик будет значительно слабее учителя, потому что его сила растянута и размыта.
Далее следуют манипуляции с ножом. В принципе, они совершенно просты и понятны. Эта техника в общем-то учится на раз-два. Учимся работать кистью: круговые движения ножом, восьмерки и спирали, реверсы. Я недавно публиковал статью про фехтование ножом, она многим не зашла, потому что без демонстрации выглядит туманной. Так вот работа кистью с ножом - это как раз и фехтования.
Поэтому дальше все просто. Шевцов при любых захватах просто делает вращательное движение, если оно застревает, то переводит его в восьмерку или спираль, после чего добавляет прямые или реверсные уколы. А учитывая то, что ученик оказался слабее, остановить эти вращалки кистью он не в состоянии.
И последнее. Ученик пытается повторять то, чему его учит Шевцов, старательно повторяя вращалки кистью и контроль кисти с ножом. А Шевцов совершенно свободен в своих действиях и без труда меняет технику и ритм боя, не озадачиваясь рамками изучаемого вопроса. Так, на 17 секунде ролика мастер ошибся в выборе своего движения, и ничуть не смущаясь подключил вторую руку и грубо перебросил движение на «другой фронт», не заморачиваясь казусом.
Насколько Шевцов крутой боец? Если возьмет на контроль ваш образ, будет плохо. Но при этом, по моему личному мнению, на очень жесткий или интенсивный динамический бой Шевцов не способен. Медлительность русских стилей никому на пользу не идет. О ней мы еще поговорим отдельно.
Стиль Шевцова – это исключительно внутренняя работа, внешние действия здесь так – паровозом. По логике он и ученикам должен давать в первую очередь внутреннее сначала в полном объеме, а потому уже это верчение ножом. Но… Мастера, на самом деле, конкурентов и тем более опасных конкурентов себе растить не готовы.