Руководство Советским Союзом Л. Брежневым осуществлялось больше восемнадцати лет. Находясь во главе руководства, он запомнился не только своими решениями как во внутренней политике, так и во внешней политике, но и частной коллекцией автомобилей, насчитывавшей порядка шестидесяти моделей самого разного применения. Что же за машины были у советского генерального секретаря?
Одним из первых автомобилей Брежнева был знаменитый ЗИС-110, который стал самым первым «продуктом» отечественного автопрома СССР в послевоенное время. Эту служебную машину Леонид Ильич получил, находясь в должности 1-го секретаря обкома Запорожья на Украине.
В пятидесятые годы Брежнев уезжает в Казахстан на освоение целинных земель. Плодотворная работа должна вознаграждаться, поэтому Никита Хрущёв дарит будущему первому секретарю Chevrolet Bel Air, который имел приятный зеленоватый оттенок кузова.
Через несколько лет дочка Ильича – Галина Брежнева – привезёт своему отцу из Германии Opel Kapitan, приобретённый на деньги, которые были заработаны её мужем, гастролировавшим за рубежом в роли циркового гимнаста.
В 1966 г. Леонид Ильич приобрёл Chrysler 300 с шестилитровым двигателем на триста пятьдесят лошадиных сил. В этом же году ещё одна покупка — Oldsmobile 98 LS, который был мощнее предшественника на несколько «лошадок».
В 1964 г. Брежнев занимает место Первого секретаря партии. Через семь лет — должность генерального секретаря. Однако за рубежом сразу же уяснили, как добиться расположения советского генсека.
В 1968 г. итальянцы дарят Maserati Quatroporte в качестве благодарности за сотрудничество между Советами и фирмой Fiat, которая в определённой степени помогла создать автопром в Тольятти.
Весна 1969 г. выдалась «урожайной». Были приобретены Opel Diplоmat, Mercеdes 280 SL и Chryslеr Newport C. Неизвестно, что стало с первой и последней машинами – после кончины советского руководителя они «пропали».
Mercedes 280 SL стал «любимцем» руководителя, на котором он путешествовал в Крыму. Примечательно, что на этой машине Леонид Ильич мог чуть ли не погибнуть, пропустив нужный поворот на горном склоне. Однако всё обошлось.
В 1973 г. Брежнев снова получает подарок от немцев — Mercedes-Benz 350 SL, который никому не доверял в управлении кроме самого себя. В том же году новый сюрприз — Mercеdes-Benz 450 SLC в синем цвете. Это не понравилось генсеку. Тут же авто было перекрашено в красный цвет.
Были презенты и от американских президентов. Так, к примеру, в 1972 г. Брежнев получил от Р. Никсона Lincoln Continental за визит в США. Эта машина очень сильно понравилась Ильичу, когда на ней в СССР появился сам Ричард Никсон.
В коллекции Брежнева был единственный представитель японского автопрома — Nissan President, который мог развить скорость до двухсот километров в час. На тот момент расход топлива этого автомобиля был просто великолепным – всего пятнадцать литров на «сотку».
В наличии находились модели не только зарубежного, но и отечественного производства. Например, это модификация ЗИЛов – 111, 114 и 115; это и модели «Волги» — ГАЗ-3102, а также 24–95. ВАЗ-2106 и вовсе был выпущен в единственном экземпляре для советского генсека.
После смерти Леонида Ильича наследникам оставили всего лишь четыре машины, остальные автомобили были изъяты в результате тщательного исследования, проводимого правоохранительными органами.
По подсчётам различных источников численность экземпляров в коллекции руководителя составляла около пятидесяти – семидесяти штук. Часть из них была в кремлёвском гараже, другая же часть – на даче генсека.