Найти в Дзене
Владимир Москаленко

Тренды и новинки на выставке CEVISAMA 2023 в Валенсии

Оглавление

Как устроена Выставка Cevisama 2023

Севисама - относительно небольшая, но при этом хорошо спланированная выставка, которая проходит в Валенсии и уже много лет, является знаковым событием на рынке керамической плитки, сантехники и сопутствующих материалов. В конце февраля 2023 года выставка вновь открыла свои двери после 3-летнего перерыва, а также стала первым в году мероприятием, посвященным товарам для ванной комнаты. Кроме того, будет любопытно увидеть, как изменилась выставка за столь длительный и такой насыщенный мировыми событиями период, и какие новинки и тренды в дизайне ванных комнат и прежде всего керамической плитки на 2023 год она продемонстрирует.

Итак, выставочный комплекс представляет собой центральный променад, даже можно сказать Пассаж. Справа и слева находятся 4 павильона, каждый из которых имеет два уровня. С момента моего последнего посещения в 2020 году, именно тогда последний раз перед пандемией выставка и состоялась, количество участников явно уменьшилось. Точно так же, как и количество посетителей. Тем не менее, это главное мероприятие в керамической индустрии Испании, которое, к слову сказать, по объему производства (не в деньгах, а именно в квадратных метрах) является европейским лидером в области керамической плитки. Безусловно, здесь представлены в основном испанские компании и для них это важное шоу, но есть также, производители из Италии, Индии и других керамических регионов. Но для нас представляет интерес не список участников, а возможность сравнения того что было на Cevisama 2020 и что мы увидим в 2023.

Павильон выставки Cevisama 2023 в Валенсии
Павильон выставки Cevisama 2023 в Валенсии

Основные направления в дизайне керамической плитки

Первое впечатление – это полное отсутствие какого-то единого направления, общей концепции. Кажется, мы видим буквально все, что было когда-либо придумано в керамической индустрии с точки зрения дизайна. Вероятно, это некий постпандемический эффект, разделивший людей на два лагеря: тех, кто теперь предпочитает исключительно минимализм, и кто предпочитает максимализм во всем. И, кстати, многие тренд - аналитики говорят, что максимализм — это как раз главный тренд сезона. Естественно, эти стили представлены абсолютно по-разному. Минималистским запросам отвечают, прежде всего, различные имитации камня, не мрамора или гранита, а именно камня. Это мелкозернистый рисунок натуральной скальной породы либо поверхности булыжника. Представлен он в очень нежных, очень приглушённых тонах, в основном серой цветовой гаммы: немножко грейдж (сочетание серого с бежевым) и более насыщенная бежево - кофейная гамма.

-2
-3
-4
-5

Эта эстетика характерна для северных стран, и многие «камни» так и называются: «бельгийский камень», или носят какие-то французские имена. Обязательно присутствует «британский камень», который уже был сильно заметен на Cersaie. Из популярных каменных имитаций стоит обратить внимание на возвращение популярности дизайна под травертин, и он, кстати, уместен как в минимализме, так и в более «густых» стилистиках. Также очень много брекчии (Breccia) -крупных, выразительных, с богатым паттерном дизайнов, которые идеально подходят для акцентных стен.

-6
-7
-8
-9

Дизайнерская керамическая плитка

Меня всегда больше интересуют экспозиции, которые идут не в ровень с трендами, а создают свое собственное видение. Например, необычные керамические элементы, из которых можно складывать «легкие» полупрозрачные перегородки, или коллекция - своего рода микс из различных оттенков одного цвета. Причем цвета очень модные: шалфеевый, пудровый и более активный ближе к красной глине.

-10
-11
-12

Много коллекций, разработанных приглашенными дизайнерами, причем довольно молодыми. Например, занятная нарративная идея от девушки-дизайнера из Мексики, или коллекция, которая называется «бревно». Были вопросики, пока не прочитал название, а вот сейчас прям деревянный сруб встаёт перед глазами, и начинаешь фантазировать, как можно развернуть «брёвна» этого «сруба».

Некоторые производители не оставляют попыток вновь ввести в интерьерную моду покрытия под металл, экспериментируют с различными оксидами, отпечатками и фактурами. Я бы не рекомендовал это ставить в жилые ванные комнаты, но для каких-то общественных пространств подойдёт абсолютно точно.

-13
-14
-15
-16

На мой взгляд, очень мощный тренд 2023 — это производить плитку, которая выглядит как плитка, т.е. происходит возврат к истокам. И в этом направлении традиционно много «кирпичиков», которые в большинстве случаев расположены вертикально. Определенно новая модная техника в работе с этим материалом. Очень актуально смотрятся стенды с мелкоформатной плиткой, особенно где показана плитка с использованием глазури, которая выглядит рукотворно. А параметрическая плитка, которая производится традиционным способом, выглядит этаким симбиозом современности и традиций. Учитывая последнее веяние сочетать все со всем, очень необычно смотрится комбинация этой плитки с кирпичиками, хотите в вертикальном, хотите в классическом варианте укладки. Или ее комбинацияс крупными форматами, с тем же самым «камнем» или«деревом».

-17
-18
-19
-20

Природные мотивы в дизайне керамической плитки

Еще один актуальный тренд – природные мотивы. Это сейчас очень горячая тема в дизайне интерьеров, и в плиточной промышленности тоже нашла свое отражение. Практически все участники показали какие-то цветочные дизайны и тропические сюжеты во всех популярных форматах плитки. Хотя, на мой взгляд, наилучшим образом природность и натуральность подчеркивает как раз плитка в ее первозданном виде, например терракотовые, охристые, землистые оттенки. И в этом смысле испанцам есть что предложить, потому что терракота, это практически национальный материал, который используется здесь повсеместно.

-21
-22
-23

Без плитки под дерево уже никуда, особенно в минималистичном дизайне, или таком популярном сейчас джапанди. Представленные здесь решения условно можно поделить на 2 основных направления. Первое— это дизайны и палитра в проскандинавском стиле. Тут и названия коллекций больше похожи на названия предметов из ИКЕА. Вторая тема— это фактурная имитация дерева и объемных предметов из него, то есть какие-то рейки или рельефные текстуры. Такие дизайны естественно предназначены для декорации стен, но смотрятся довольно интересно и добавляют некий уют этому царству минимализма.

-24
-25
-26

Дизайн под мрамор в крупном формате

Интерьерная мода все больше попадает под обаяние больших форматов и практически на каждом стенде производителей керамических слэбов представлены мраморные дизайны. Новым трендом можно тут назвать лишь то, что сейчас считается хорошим тоном не имитировать натуральный мрамор, а интерпретировать. То есть даже если вам кажется, что вы что-то похожее видели среди природных камней, то, скорее всего вам это только кажется, и это все-таки интерпретация. Даже не говоря о тех случаях, когда мы не видим слишком контрастные и активные цвета в прожилках. Изображение инвертируется и получается некая фантазия. И мне кажется это честнее, это точно не подделка или что-то фейковое, это интерпретация природного рисунка. Если хотите статуарио, тогда положите настоящий камень, либо возьмите интерпретированный статуарио, и этот фантазийный камень не будет ничем притворяться.

-27
-28
-29

Главные тренды в дизайне керамической плитки

Чувство особой благодарности у посетителей вызывают стенды, где можно увидеть сразу все тренды в дизайне плитки в близком соседстве. Например, терракота в натуральном исполнении и рядом обожженный кирпич, и тут же графика, и очень востребованные сейчас постмодернистские сюжеты. Далее имитация натурального камня с трендовым мелкозернистым рисунком в сочетании с дизайнами осадочной породы. И, конечно, яркие цветные кирпичики, которые также прекрасно могут совсем этим сочетаться. И чтоб уж совсем ничего не упустить - флористическая история, причём огромные эффектные цветы напечатаны на условном «камне». И в данном случае эта флористика не постпандемический эффект, а сложившееся направление, потому что эта компания добавила в свои коллекции тропические дизайны еще в 2020 году.

-30
-31
-32
-33

Керамика для использования на улице

Будет ошибкой не упомянуть Outdoor керамику, в производстве которой Испания является безусловным лидером. Речь идет, прежде всего, об оформлении бассейнов: плитка, переливные решетки и фасонные элементыдля оформления именно этих мест. Помимо этого, плитка для облицовки фасадов с различными системами крепления и оформления входных групп: ступени и полный набор сопутствующих элементов.

-34

Антибактериальное покрытие. Качественная укладка плитки. Системы для террас

Новый, но ожидаемый тренд - рост популярности керамической плитки с технологией антибактериальной обработки. Это специальные покрытия для плитки, на которых не размножаются бактерии. Еще одно подтверждение тому, что после пандемии мир обрел много новых ценностей и фикций.

Успех реализации проекта в равной степени зависит от двух вещей: от правильно выбранного материала и от укладки этого материала. И на Севисама этой тематике посвящен целый павильон. Сухие смеси, различные приспособления и инструменты для обработки, переноски и укладки плитки. Переноска стала особенно важна с появлением крупноформатного керамогранита. Сейчас много внимания уделяется скорости и качеству укладки, поэтому представлено много различных приспособлений для выравнивания плитки, а также гидроизоляция и профили для внешних и внутренних углов, ступеней, стыковочных переходов с одного материала на другой, компенсационные профили для коммерческих проектов с большой площадью укладки. Очень много различных дренажных систем и систем для укладки террасной плитки, которые получили новое развитие с ростом популярности Outdoor зон. Особенно интересна самовыравнивающаяся система, где вам не нужно делать это самому и на глазок.

Итоги выставки керамической плитки Cevisama 2023

Давайте подведем не большие итоги:

Выставка действительно сократилась, и это хорошо и плохо одновременно. Плохо, что выбор стал меньше, а хорошо, потому что ориентироваться легче, особенно если вы раньше не посещали выставки керамической плитки.

Что касается трендов, то глобальный тренд - это природность, и не только в смысле дизайна, но и в части изготовления. Принципы устойчивого развития очень важны в производстве плитки. Природность в имитации материалов и вместе с тем интерпретация, как отдельный уважаемый тренд внутри этого направления. Природность во флористических сюжетах, главное, чтоб это не скатывалось в какой-то мультипликационный зоопарк с бабочками, белочками и птичками. Природность в отказе от маскировки плитки. Плитка должна выглядеть естественно, потому что она плитка и не нужно здесь никого обманывать. Традиционная терракота, глазурованная плитка, особенно ручной глазировки, или даже ее имитирующая это всё очень здорово и поистине дизайн вне времени. Ведь изразцы азулехос, как их называют в Испании, с традиционной синей росписью до сих пор производятся и являются неустаревающим трендом, особенно в сочетании с современной плиткой. Параметрические дизайны опять же с традиционными техниками смотрятся очень нетривиально, а, главное, что это тоже останется актуальным долгое время.

-35
-36

Снимаем ограничения и запреты – комбинировать можно все! Но тут тоже лучше не перебарщивать и помнить о безопасной цифре «3».

Минимализму тоже «Да»: различные спокойные или даже аскетичные решения, в камне, в дереве и их комбинациях, а также графика в стиле постмодерна.

Наравне со скандинавскими и джапанди образами набирают обороты северо-европейские эмоции в дизайне.

Фото: Владимир Москаленко, выставка Cevisama 2023, Валенсия

В этом видео вы можете увидеть все своими глазами:

Где искать вдохновение в дизайне/архитектуре?

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ ТЕЛЕГРАММ-КАНАЛ!

Vladimir Moskalenko Media