Думаю, что многие стали замечать, что журналисты всеми силами пытаются раскрутить спортсменов Этери Тутберидзе в интервью, постоянно спрашивая их о якобы жестокости, которая царит на тренировках.
Какое интервью не возьми, везде одни и тот же вопрос: "Этери Тутберидзе жестокий/жёсткий тренер?" Я бы согласилась с определением, что Этери Тутберидзе строгий и требовательный тренер, может жёсткий. Но отнюдь не жестокий.
После одного из последних интервью Алёны Косторной, где она нелестно высказалась о работе Этери Тутберидзе, назвав её работу конвейером остался неприятный осадок. Но потом спортсменка всё же потом пояснила, что журналист постоянно допытывался у неё: били ли её на тренировках у Тутберидзе, и журналист всеми силами пытался сопоставить тренерский подход другого штаба. Нетрудно догадаться с каким штабом он пытался сравнить работу Этери Тутберидзе. А вот там-то к ученикам относятся очень трепетно! А вот там-то никто и голос не повышает!
И ведь неспроста до Алёны допытывались, пытаясь вытрясти как можно больше жаренных фактов. Дело-то не только в кликабельном заголовке. Это лишь поверхность айсберга. Я что-то ни разу не читала интервью, где бы у спортсмена пытались выпытать о плохом Мишине, Плющенко, Соколовской. Это как с травмами. У Этери Тутберидзе всех ломают, а у остальных тренеров травм не бывает. Создаётся определённый образ Мордора, где всех мучают и ломают.
Многие фигуристки, работающие с Тутберидзе, говорят совершенно о другом. Да, Этери Тутберидзе строгая, требовательная, но ни о какой жестокости речи не идёт. Но сколько бы раз они не поясняли, их всё равно спрашивают об этом. Уже создался определённый образ, что мол, Тутберидзе абьюзер, который морально давит на своих учеников. Вот только вряд ли бы к абьюзеру после неудачных прокатов шли бы обниматься и искать успокоение.
Я не спорю, что Тутберидзе не миленький цветочек. Она не стремится стать другом, подружкой. Она именно наставник, который может порой жестко высказаться, покритиковать. В нужный момент сбить корону с головы.
Слухи о её абьюзерстве стали формироваться после Олимпиады в Пхёнчхане, но апогеем этого стал сезон, когда от неё в первый раз ушли Трусова и Косторная. Тогда у неё пытались отжать как можно больше топовых спортсменов. Для этого и нужен информационный шум, чтобы заставить родителей задуматься и побежать в другую школу. Сейчас же подобную карту пытаются разыграть, когда ученики Этери Тутберидзе продолжают завоёвывать медали. Нужно хоть как-то сбить эти успехи, влить негатив.
Можно же спросить родителей, как они относятся к Этери Тутберидзе? Ведь они бывают на тренировках. Если бы их что-то не устраивало, то они бы забрали своего ребёнка из данной школы.
Например, мама Элизабет Турсынбаевой очень тепло отзывается о Тутберидзе и тренерах в Хрустальном. Там как раз работает её сын, который набирается опыта:
Меня всегда поражает и удивляет, в какой отличной форме находятся ученики Этери Георгиевны, несмотря ни на что. Они такие трудолюбивые! Я очень люблю всех, кто занимается в этой команде. С удовольствием пообщалась с каждым, и с тренерами дочери, конечно.
Чем больше ты достиг в своей сфере, тем больше у тебя недоброжелателей. Каждый готов со скоростью света присвоить твои достижения и полакомиться твоим пирогом. Тренерская работа весьма энергозатратная, порой неблагодарная. Но жестокость здесь не к месту. Строгость возможна. А Этери Тутберидзе многого достигла именно своим грамотным подходом, где есть место строгости и душевности. Её ученики не дадут соврать.