Рассказывает Анна Константинова:
«Предсказание» / The Big Door Prize (2023-н.в.)
Шоураннер: Дэвид Уэст Рид
Помню, в школе мы заполняли тесты на профориентацию: они должны были показать ученикам, в каком направлении (или даже специальности) пригодятся их уникальные способности и характер. Все хотели получить эту волшебную пилюлю и понять, кто они такие в этой жизни.
Похожий шанс выпал жителям городка Дирфилда, где недавно появился странный аппарат с большой синей бабочкой. Заходишь за шторку, даешь машине номер своего страхования и отпечатки пальцев, а она в ответ выплевывает карточку с твоим потенциалом. Очень удобно! И для сборщиков личных данных, и для людей, жаждущих ответов. Кто-то «рассказчик», кто-то «отец», кто-то «герой», а кто-то «лжец».
Аппарат выбивает из колеи мирную жизнь провинции, подталкивает горожан подумать о своих судьбах и попытаться жить на полную.
Оригинальная задумка воплощена на экране в виде комедии с легким налетом философской драмы. В центре сюжета конкретная семья, но каждый эпизод посвящен одному из жителей города. Огромное удовольствие получаешь тут от просмотра открывающих титров: у каждой серии они разные и приблизительно предсказывают основную тему.
Шоу очень легко идет, но не рекомендую смотреть его «запоем» — размышления после просмотра каждого эпизода помогут и вам приблизиться к пониманию.
Отдельно хочется поразмышлять о названии. «Предсказание» — очень неточный перевод, который скорее путает зрителя (тот же «Потенциал» подошел бы лучше). Door Prize — это приз, вручающийся случайному гостю вечеринки исходя из карточек с номерами, которые гости получили при входе. Этакая лотерея. В оригинальном названии этот приз ещё и «большой». Как это интерпретировать? Возможно, ответить полноценно мы сможем только после финала сезона (я жду еще две серии на AppleTV+). А возможно, эти карточки с потенциалом — только начало чего-то большего, ведь сам розыгрыш призов ещё впереди.
—----------------------------------------------------------------------------
Рассказывает Даша Бурнашева:
«Экстраординарная» / Extraordinary (2023)
Автор: Эмма Моран
Джен живет в мире, где у каждого человека, достигшего восемнадцатилетия, появляется суперспособность. Невидимость, умение летать, способность контролировать технологии, невероятная физическая сила, умение превращаться в животных или даже способность использовать собственную пятую точку как…3D принтер. Вот только Джен уже 25, а никаких способностей у нее так и не появилось.
Она работает в магазине маскарадных костюмов, встречается с парнем, который ни во что ее не ставит, и делит квартиру с двумя друзьями. Кэри умеет вызывать мертвых и работает в юридической конторе, а суперспособность Кэша — перематывать время (хоть и всего на несколько минут). Еще в их квартире живет странный кот Джизлорд, которого Джен случайно нашла на улице.
Восемь эпизодов первого сезона (к счастью, сериал уже продлен на второй) — это сборник бытовых историй из жизни обычной девушки в необычном мире. Джен пытается заработать деньги на «лечение» в специальной клинике для тех, кто так и не обрел силы, ссорится и мирится с друзьями, конфликтует с матерью и «идеальной» сводной сестрой, а по пути совершает много глупостей. И за этим очень весело и интересно наблюдать.
—----------------------------------------------------------------------------
Рассказывает Игорь Дорогов:
«За бродом» / Oltre il guado (2013)
Реж. Лоренцо Бьянкини
Одинокий зоолог изучает миграции кабанов в диких лесах на итало-словенской границе. Звучит невероятно захватывающе, не правда ли? Итак, по следам объекта наблюдения мужчина пересекает реку на своем фургоне и добирается до заброшенной лет 50 назад деревни. Сделав необходимые записи, он разворачивается, но река выходит из берегов и не позволяет вернуться назад. Ученый остается заложником обстоятельств и единственным жителем той самой деревни на неопределенный срок. Но единственным ли?
Этот европейский хоррор абсолютно не похож на голливудских представителей жанра. В фильме практически нет скримеров или схваток со злом, будь то маньяк, призрак или чудовище. В фильме нет бурлящих литров крови, хотя кровь и смерть все же в картине присутствуют, но совсем не в привычных рамках заданных клише. Но самую главную свою задачу – напугать зрителя до полусмерти – выполняет на пять с плюсом. А именно созданием накаленной атмосферы с помощью размеренного темпа повествования и мелкими деталями, работающими на томительное ожидание встречи с чем-то первобытно страшным. Посмотрев этот фильм вы наконец-то узнаете, чем занимаются герои хорроров, когда не убегают от призраков или серийных убийц. Что едят, где спят и все остальные животрепещущие вопросы.
Картина растворяет в себе с головой. Вы сможете тактильно почувствовать все предметы в старинных домах, например, посуду или оставленную одежду и постельное белье, когда герой будет пить или укрываться от холода ночью. Вы часто будете представлять себя в этой ситуации и орать персонажу, чтобы не ходил туда или сюда. И каждый раз удивляться, что в другом фильме ужасов его бы уже давно сожрали, а тут все сходит с рук. Ну и самое главное, к чему вам нужно быть готовым – посмотрев картину вечером, вам придется ждать утра, чтобы сходить в ванную комнату.
—----------------------------------------------------------------------------
Ставьте 👍🏻 и подписывайтесь на Cinema Asylum. Вы поможете развитию канала, а мы продолжим знакомить вас с увлекательным миром кино!
#самисмотрим