Атоса эпично везут на казнь, он прощается с друзьями, но прямо посреди столицы, его отбивают гугеноты, во главе с его братом Бенджаменом. Гугеноты борются за все хорошее против всего плохого – хотят республику организовать. То есть, Ришелье был прав, когда атаковал Ла-Рошель, да и позже Король-Солнце, изгоняя гугенотов из Франции вовсе, был не тираном, а хранителем спокойствия королевства.
Защитники гугенотов столько перьев сломали, доказывая своим оппонентам, что миролюбивые гугеноты хотели лишь равных прав, а не отдельного государства. И тут выходит режиссер Бурбулон и говорит: «Да, хотели протестанты отдельного государства и даже республики». Спорная идея, но не такая уж и и редкая, есть историки, которые ее придерживаются, по-видимому, режиссер на их стороне, как и показывает развитие дальнейших событий.
А помогать новому государству будет в лучших традициях – заграница, а конкретно Бекингем. Именно Бенджамен встречал англичанина на берегу. Ишь ты, Бекингем хоть и выскочка, но попутно с любовными шашнями и государственные дела решает, в данном случае- по ослаблению потенциального противника. Если Атос сотоварищи более всего похожи на бродяг Дикого Запада, коих Клинт Иствуд пачками отстреливал в своих фильмах, то брат Атоса смахивает на русского разночинца конца XIX, начала XX веков, кто-то из фильма «Жизнь Клима Самгина», То, что Бенни в очках, меня в принципе не смущает, есть фильм, где Ришелье в очках – вот где кошмар.
Гасконца, конечно, посылают в Англию за подвесками, но прежде, чем он добирается до берега, его в лесу догоняет Атос. Вечерком у костра мушкетер поведал гасконцу свою историю
Друг Атоса, некий граф встретил красивую девушку и влюбился в нее. Мог бы взять ее силой, но он женился на ней тайно от всех. Происхождение девушки не уточняется, хотя это важно в оригинале. Итак, жили они вместе целый год, но поехали на свадьбу к брату графа, и брат узнал эту девушку по своей парижской жизни. В 15 лет ее выдали замуж за какого-то маркиза, который ее бедняжку бил и однажды она маркиза порешила. Но сбежала и стала жить по лжи, под чужим именем. Все это она рассказала мужу. Граф сдал жену властям, ее судили, клеймили и повесили. Таким образом, с Атоса "снимается" обвинение в жестоком убиение супружницы.
Вот только в чем смысл клеймить преступника, которого все равно казнят? Это все равно что наложить штраф на осужденного, без правопреемников, которые могли бы этот штраф выплачивать и одновременно так же повесить.
Вдвоем с Атосом, они плывут в Англию, хотя бы на корабле, а не на лодке, как в экранизации 2005 года. Миледи, как и положено успевает стащить подвески прежде, чем до Бекингема добрался гасконец. Тут все достаточно просто - пофлиртовала с герцогом пять минут и свистнула - не с камзола висюльки, а с голой шеи ожерелье. Мастер-класс, интересно, советские карманники старой формации так могли?
Здесь решили не тратить время на изготовление лишних новых подвесок, Д’Артаньян тут же пускается за Миледи в погоню, отбирает ожерелье и … Миледи эпично сигает спиной вперед с высокого утеса в море. Гасконец недоуменно смотрит вниз, но ни тела, ни собственно куда упала Миледи (в море или тюкнулась о пляжный песок) нам не показывают. Тут я призадумался...
Во-первых, нечто подобное уже исполняла Мила Йовович. А во-вторых - это к чему? Зритель ведь и так знает, что Миледи выживет, коли уж вторая часть так и называется. Вспомним, допустим, нашу экранизацию "Двадцать лет спустя" - там Мордаунт воскрес именно что внезапно для зрителя.
Далее следует небольшой отрывок, довольно добротно и напряженно перенесенного оригинала, с тем лишь отличием, что гасконец успел передать ожерелье в последний момент не на балет, а на свадьбу Гастона. Хотя нет, пожалуй, я поторопился с «добротностью», Д’Артаньян передавал их тайно – в этом-то вся суть, а здесь он всучивает подвески Констанции прямо в коридоре при стоящей на посту страже.
Переодетые соборными священнослужителями гугеноты, пытаются убить короля на свадьбе Гастона по методу Ли Харви Освальда. Но догадавшийся об их планах Атос, срывает покушение. В соборе происходит довольно знатная бойня… С участием трех мушкетеров и гасконца, разумеется. И вот странно – а про кардинала в общей суматохе и вовсе забыли, гугенотов он почему-то не интересовал совсем. Если бы это случилось в действительности, то это вошло бы в века, ну и «по мелочи» - Нантский эдикт отменили бы тут же.
Объявляется поход на Ла-Рошель. Д’Артаньяна производят сразу в лейтенанты, Атоса милуют и восстанавливают в правах. Вот здесь полное уныние – его не миловать надо, черт подери, а оправдать, как невинного. А Констанцию похищают недобитые заговорщики-гугеноты. Миледи пока не вышла из сумрака. Финал первой части.
Из жирных минусов – вставка про странные пристрастия Портоса, ни к селу ни к городу. А так … может быть неплохая экранизация около и по мотивам, насколько удачная – выясниться совсем скоро по сборам второй части. Отступления от сюжета есть, заявленного в некоторых отзывах историзма – ноль. Кстати, у Констанции нет мужа и пока не выяснен вопрос – с чего вдруг кардинал интригует против королевы? Детективная интрига смешна. Кто же положил графиню в кровать к Атосу? Дело закрыто и это не интересно даже самому Атосу?