Найти тему
ПОНЯТНАЯ ТЫ

Элена сериал "Во имя любви". Психологическая характеристика персонажа.

<>
<>

Бразильская леди у многих вызывает весьма противоречивые эмоции и давайте разбираться, почему.

Эмотив по типу личности, флегматик по темпераменту.

Как говорится, человек - это книга, в которой много закодированных и вырванных страниц.

Элена - уравновешенная, заботливая и чуткая женщина.

По натуре она любит СПАСАТЬ.

Сначала героиня длительное время спасала своего мужа-алкоголика Орестоса, затем спасала свою дочь. Притом непонятно, от чего.

Выросшая словно в оранжерее, Эдуарда была весьма капризной и несамостоятельной.

Гиперопекаемая девочка предстала перед нами вредной эгоисткой с нервозностью.

Элена упоминала, что ее собственный отец был довольно садистичным человеком.

<>
<>

Как-то она поделилась грустной историей о том, что папа, зная, что у сына-Педро (брат героини) неприязнь (вероятно аллергия) к чесноку и луку, заставил его съесть большую порцию обеда, до одури заправленного теми самыми чесноком и луком.

Мальчика тошнило и рвало неделю, а отец считал, что просто таким образом пытался бороться со слабостью мальчика.

Очевидно, брюнетка решила пойти по антисценарию родителей и до безобразия избаловала Эдуарду.

Посмотрев на повзрослевшую дочь другими глазами, дизайнер решила больше не быть ее круглосуточным ангелом-хранителем и потому, выдав замуж, занялась личной жизнью.

Жертвенная и местами мазохистичная натура Элены всегда притягивала сомнительных личностей: сначала алкаша-Орестоса, потом бабника-Атилиу.

Не стоит воспринимать архитектора как романтичного старика; если Вы обратите внимание, то поймете, что путается седовлас только с обеспеченными барышнями.

Элена привлекла его образованностью, обеспеченностью и перманентной терпеливостью.

<>
<>

Героиня ведь больше не хотела становится матерью, но воспользовавшись ее хронической покладистостью, хитрый Атилиу убедил жену в обратном.

Почему Элена подменила детей? Я возможно Вас удивлю, но она спасала не дочь, а СЕБЯ.

Осознав в полной мере плоды своего воспитания и получив в сухом остатке инфантильную, истеричную и неуравновешенную Эдуарду, женщина прекрасно понимала, что та не переживет смерть чада.

На тот момент девушка была настолько неуверенной в себе и желала сохранить семью, что во всем слушала Бранку, боясь разочаровать Марселу.

Элена лицезрела в этом поведении слабого человека, у которого напрочь отсутствует внутренний стержень.

А, учитывая еще и то, что Эдуарде удалили матку, вероятность ее сумасшествия или самоубийства, в несколько раз увеличивается.

Элена понимала, что сама едва вынесет такой исход и, скорее всего, винила себя в становлении характера дочери, а потому в героине опять включился спасатель.

<>
<>

Некоторые люди думают, что лучше своих родных знают, что тем нужно.

Они спешат на помощь, как Чип и Дейл; проводят уютную перепланировку чужих жизней часто в ущерб себе.

Это поведение настолько плотно засиживается в сознании подобных персон, что железно входит в перманентную привычку.

Эти личности стараются оградить близких от всех проблем и бед, создавая инкубаторские условия существования.

Дело в том, что выстраивая такую модель жизни для других, эти помощники бессознательно сами цепляются за эту некую сформированную ими стабильность и уклад жизни.

Они не хотят принимать того факта, что их подопечные либо выросли, либо уже не нуждаются в таком обволакивающее покровительстве.

Жизнь интересами других людей - это бег от настоящих себя.

В дальнейшем Элена как эмотив, а значит чувствительный и эмпатичный человек, мучается от чувства вины и даже, казалось бы, воспринимает измену Атилиу как норму.

Люди с чувством вины не могут прямо высказать то, что им не нравится.

<>
<>

Всех удивляет, что героиня доверила такую страшную тайну куску бумаги. Мол, зачем?

Я считаю, что бессознательно она хотела рассказать о своем секрете, хоть и поведением демонстрировала иное.

Тяжело жить с таким грузом на сердце, ежедневно тесно общаясь с пострадавшими из-за данного поступка.

Все нутро Элены просто жаждет раскрытия правды, но внутренняя тревога не дает ей раскрыть рта.

Как победить тревогу?

Всегда помните, что депрессия - это страх и страдания из-за прошлого, а тревога - страх и страдания из-за будущего.

Представьте себе, что все уже свершилось и что самые страшные события уже случились. Перечислите их себе вслух.

Часто перечисляя последствия, человек осознает, что они не так уж и страшны.

А после подумайте о том, что Вы будете делать, если это действительно произойдет.

Распишите по пунктам. Это поможет Вам переключиться с тревоги на планирование точных действий по корректному разрешению проблем.

Элена, очевидно, прибегая к этой практике, сильно гиперболизировала последствия и еще больше боялась приоткрыть врата истины.

<>
<>

Я считаю, что у героини очень низкая самооценка. Судьба попыталась раскрыть даме глаза на экс супруга, замутившего с ее лучшей подругой, но брюнетка продолжает лелеять их насквозь лживый с обеих сторон брак.

Помимо прочего, оставшись одна, Элена периодически подвергается нападкам фан-клуба бывшего избранника в лице Флафии, Бранки, Изабел и Лидии.

Флафия за глаза называет свою лучшую подругу бесконечно проблемной женщиной; Бранка рада тому, что экс любовник бросил "пресную" бизнесвумен из Леблона; Изабел и вовсе заявляется в офис и гадко высказывается в адрес бразильянки, а Лидия от радости выплясывает самбо на тайне Элены, подговаривая Орестоса скорее сдать змею дочери.

Кажется, будто некоторые из этих дам просто шутят, высказываясь смешливо.

Не путайте иронию и обесценивание.

Ирония - ювелирное высказывание, сформированное из четких наблюдений.

Обесценивание - унижение. Но помните, что обесценить можно только ценное.

<>
<>

Да еще и Орестос, узнав про подмену, включил святого и стал говорить, что обязательно раскроет правду Эдуарде.

Я не защищаю Элену, но кем вдруг возомнил себя этот святоша-алкоголик? БОльшую часть жизни ему было плевать на первую дочь, а тут вдруг старик нацепил на себя мантию судьи и стал обвинять бразильянку в преступлении.

Единственное преступление, которое совершила женщина - это преступление по отношению к самой себе.

Да, дизайнер в своем деянии была несправедлива и, в первую очередь, к себе. Но она несет свой крест и, как говорится, не вякает. 

А ты тогда шо развякался, папаша года?

Уж, кому-кому, а не тебе свои пять копеек вставлять. Не смотря на милое личико, алкоголичка. 

Лично мне сложно осуждать Элену.

Иногда выбор стоит между плохим решением и ОЧЕНЬ ПЛОХИМ РЕШЕНИЕМ.

Давайте будем честны. Эдуарда бы наложила на себя руки. Я в этом уверена. Тогда в ней не было и капли той внутренней силы, которые девушка обрела после рождения Марселинью.

И тогда бы святоша-Орестос обвинял Элену в том, что та вырастила ненормальную кровинушку, не сделала ее религиозной, ибо в христианстве суицид - грех.

При любом раскладе, для этих судей в белом пальто и розовых очках, леди была бы виноватой.

Меня просто поразило, с какой проповеднической наглостью алкоголик стал заявлять, что все расскажет Эдуарде. Это просто обескуражило "преступницу".

Как говорится, единственный способ избавиться от шантажиста - лишить его повода шантажа.

Насколько мы можем заключить, в итоге Элена и Атилиу остались вместе. Я считаю, что блудливый архитектор не достоин женщины и убеждена, что не за горами новые предательства.

Бабник всегда найдет повод: в изменах его жизнь и другое бытие ему чуждо.

PS: Друзья, приглашаю Вас в мой телеграмм-канал, где мы будем без цензуры разбирать персонажей сериалов.

<>
<>

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ АТИЛИУ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЛЕО - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ МАРСЕЛУ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ МИЛЕНЫ - ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ