Найти тему
Мода на минималках

Как мода ДАВИТ НА ПСИХИКУ. Рассуждаем про негативное влияние моды

Оглавление

Одежда и мода могут стать источником а) комплексов б) плохого настроения, в) раздражения, г) страха, д) финансовых дыр и долгов, наконец.

Многовато всего, да?

Если копнуть глубже, конечно, дело окажется далеко не в одежде, а в отсутствии здравого смысла и КОНТАКТА СО СВОИМИ ЧУВСТВАМИ.

Но ради иллюстрации давайте сегодня зайду со стороны моды к этим двух всечеловеческим сложностям.

И назову 3️ (три) 🤟 направления, с которых мода/тренды/бренды ПРЕССУЮТ нашу психику и делают нас несчастными.

Приходите ко мне в телеграм, там я всех стараюсь сделать счастливыми

🤜 Удар по психике №1. НЕДОСТИЖИМО прекрасные тела моделей

Аххх, Белла Хадид, наша звёздочка и пример для подражания...!

Какие ноги длинные, талия тонкая и грудь аккуратная.

Ну что за красавица, чмок 💋

фото - Pinterest
фото - Pinterest

Хотим быть как Белла - и не важно что за этой внешностью стоит дорогостоящая работа пластических хирургов, косметологов, диетологов, тренеров и чёрт знает ещё кого. Ой да - генетики!

Себя родную принимать со всеми округлостями и неидеальностями - это тернистый путь и набор психических конструкций, который не у каждого сформирован.

Легко зацепиться вниманием за крючок СТАНДАРТА КРАСОТЫ, когда ты этот стандарт в принципе ищешь.

Как тут можно вернуться к себе и нащупать здравый смысл:

МЫ ВСЕ РАЗНЫЕ.

Смысл этого простого предложения плохо доходит до людей в виду... кхм... простоты и очевидности.

Но это правда. Спорить же тут никто не будет?

Раз мы все разные, то и НРАВИТСЯ НАМ РАЗНОЕ.

Что будет, если приблизиться к фигуре Беллы Хадид? Все женщины начнут завидовать, а мужчины - бросать цветы и подарки к ногам?

А кого же тогда любить мужчинам, которым нравится другая внешность, и с кем дружить женщинам, которые ценят эмоциональную связь и общие интересы в первую очередь.

Вы о них подумали??

фото - Pinterest
фото - Pinterest

🤜 Удар по психике №2. Манипулятивные приёмы "с тобой что-то не так - купи и будешь счастлив(а)"

Классически-беспощадный маркетинговый нажим на вселенскую болевую точку.

Ведь внутренняя неудовлетворённость - основа высоких продаж.

"В одежде нашего бренда ты наконец-то ты превратишься в настоящую женщину"...

"Только из-за костюма из нашего магазина тебя наконец-то зауважает начальник и перестанет вести себя по-хамски, как идиот"...

В последнее время даже произошёл выход на НОВЫЙ УРОВЕНЬ:

  • маркетологи уже не ищут спрос болевые точки, а САМИ ИХ СОЗДАЮТ. Придумывают дефициты, неудовлетворённости и комплексы, упаковывая их так, чтобы @пользователь поверил, что они у него есть, и пошёл искать им решение - сюрприз! - покупать товар.

Опасные, всё же, парни.

фото - Pinterest
фото - Pinterest

Как тут можно вернуться к себе и нащупать здравый смысл:

В каждый момент времени СО ВСЕМИ ВСЁ ТАК.

*в каком бы эмоциональном состоянии мы не находились - оно оправдано, и сгонять его с себя побыстрее будет скорее даже вредно.

Убедить вас, что что-то в вас не так, могут только другие значимые люди. Те, мнение которых для вас имеет вес, либо те, кто звучит шибко убедительно (опасные парни в данном контексте).

Если в душе поселился какой-то дефицит, который непонятен, велик соблазн пойти на поводу у рекламы, которая этот дефицит НАЗЫВАЕТ, ОПИСЫВАЕТ ДА ЕЩЁ И РЕШЕНИЕ ПРЕДЛАГАЕТ.

Ну чем не сказка? Нет, ничем.

фото - Pinterest
фото - Pinterest

Если томление внутри и будто чего-то хочется - это эмоциональная потребность. Физические объекты (шмотки) закрывают физические потребности, эмоциональные - тёплый контакт с людьми и доверительные отношения.

Всегда так было и (скорее всего) всегда так будет.

Пытаться перевернуть эту систему вверх ногами очень соблазнительно - ведь это сулит 💲💲, обороты и охваты.

Потребности будут у любого человека, пока он живой. Разобраться, чем ДЕЙСТВИТЕЛЬНО их удовлетворять - бесценно.

🤜 Удар по психике №3. Страх пропустить что-то важное - FOMO

Писала об этом противном FOMO даже в отдельной статье.

Все хотят быть в первых рядах и - ваш кэп! - не хотят быть в последних. Некоторые не хотят даже на вторых и третьих оказаться (привет, перфекционисты!).

Это нормально. В незапущенных случаях.

И тут ФЭШН-BIZ нам предлагает - держите, ребята, 15 коллекций в год, лимитки, скидки/распродажи, мелькающие на скорости, доводящей до одури, тренды (ладно, они сами возникают, но biz вокруг них пляшет, так что - виновен!).

ПОПРОБУЙТЕ ВСЁ УСПЕТЬ ахахаах...

Как уж тут не растревожится. Сложно.

фото - pinterest
фото - pinterest

Как тут можно вернуться к себе и нащупать здравый смысл:

Предлагаю побыть честными собой - и во время "окна честности" вспомнить, сколько действительно УДАЧНЫХ покупок у вас было сделано в спешке, горячке и на взмыленном раже?

М?

Хорошие события, вещи, люди приходят в нашу жизнь тихо и неожиданно.

И неизбежно, хочу добавить.

👆 Выкручиваем градус спешки и охлаждаем мотор. Даже британские учёные говорят, что мы меньше тратим и удачнее покупаем, когда спокойные.

P/S Сейчас на ум пришла классная фраза, которую люблю тихонько сама себе повторять - не торопись, а то успеешь.

Не забывайте про 💛 - так публикации показываются большему количеству читателей.

Комментарии только приветствую!