Одежда и мода могут стать источником а) комплексов б) плохого настроения, в) раздражения, г) страха, д) финансовых дыр и долгов, наконец.
Многовато всего, да?
Если копнуть глубже, конечно, дело окажется далеко не в одежде, а в отсутствии здравого смысла и КОНТАКТА СО СВОИМИ ЧУВСТВАМИ.
Но ради иллюстрации давайте сегодня зайду со стороны моды к этим двух всечеловеческим сложностям.
И назову 3️ (три) 🤟 направления, с которых мода/тренды/бренды ПРЕССУЮТ нашу психику и делают нас несчастными.
Приходите ко мне в телеграм, там я всех стараюсь сделать счастливыми
🤜 Удар по психике №1. НЕДОСТИЖИМО прекрасные тела моделей
Аххх, Белла Хадид, наша звёздочка и пример для подражания...!
Какие ноги длинные, талия тонкая и грудь аккуратная.
Ну что за красавица, чмок 💋
Хотим быть как Белла - и не важно что за этой внешностью стоит дорогостоящая работа пластических хирургов, косметологов, диетологов, тренеров и чёрт знает ещё кого. Ой да - генетики!
Себя родную принимать со всеми округлостями и неидеальностями - это тернистый путь и набор психических конструкций, который не у каждого сформирован.
Легко зацепиться вниманием за крючок СТАНДАРТА КРАСОТЫ, когда ты этот стандарт в принципе ищешь.
Как тут можно вернуться к себе и нащупать здравый смысл:
МЫ ВСЕ РАЗНЫЕ.
Смысл этого простого предложения плохо доходит до людей в виду... кхм... простоты и очевидности.
Но это правда. Спорить же тут никто не будет?
Раз мы все разные, то и НРАВИТСЯ НАМ РАЗНОЕ.
Что будет, если приблизиться к фигуре Беллы Хадид? Все женщины начнут завидовать, а мужчины - бросать цветы и подарки к ногам?
А кого же тогда любить мужчинам, которым нравится другая внешность, и с кем дружить женщинам, которые ценят эмоциональную связь и общие интересы в первую очередь.
Вы о них подумали??
🤜 Удар по психике №2. Манипулятивные приёмы "с тобой что-то не так - купи и будешь счастлив(а)" ✨
Классически-беспощадный маркетинговый нажим на вселенскую болевую точку.
Ведь внутренняя неудовлетворённость - основа высоких продаж.
"В одежде нашего бренда ты наконец-то ты превратишься в настоящую женщину"...
"Только из-за костюма из нашего магазина тебя наконец-то зауважает начальник и перестанет вести себя по-хамски, как идиот"...
В последнее время даже произошёл выход на НОВЫЙ УРОВЕНЬ:
- маркетологи уже не ищут
спросболевые точки, а САМИ ИХ СОЗДАЮТ. Придумывают дефициты, неудовлетворённости и комплексы, упаковывая их так, чтобы @пользователь поверил, что они у него есть, и пошёл искать им решение - сюрприз! - покупать товар.
Опасные, всё же, парни.
Как тут можно вернуться к себе и нащупать здравый смысл:
В каждый момент времени СО ВСЕМИ ВСЁ ТАК.
*в каком бы эмоциональном состоянии мы не находились - оно оправдано, и сгонять его с себя побыстрее будет скорее даже вредно.
Убедить вас, что что-то в вас не так, могут только другие значимые люди. Те, мнение которых для вас имеет вес, либо те, кто звучит шибко убедительно (опасные парни в данном контексте).
Если в душе поселился какой-то дефицит, который непонятен, велик соблазн пойти на поводу у рекламы, которая этот дефицит НАЗЫВАЕТ, ОПИСЫВАЕТ ДА ЕЩЁ И РЕШЕНИЕ ПРЕДЛАГАЕТ.
Ну чем не сказка? Нет, ничем.
Если томление внутри и будто чего-то хочется - это эмоциональная потребность. Физические объекты (шмотки) закрывают физические потребности, эмоциональные - тёплый контакт с людьми и доверительные отношения.
Всегда так было и (скорее всего) всегда так будет.
Пытаться перевернуть эту систему вверх ногами очень соблазнительно - ведь это сулит 💲💲, обороты и охваты.
Потребности будут у любого человека, пока он живой. Разобраться, чем ДЕЙСТВИТЕЛЬНО их удовлетворять - бесценно.
🤜 Удар по психике №3. Страх пропустить что-то важное - FOMO
Писала об этом противном FOMO даже в отдельной статье.
Все хотят быть в первых рядах и - ваш кэп! - не хотят быть в последних. Некоторые не хотят даже на вторых и третьих оказаться (привет, перфекционисты!).
Это нормально. В незапущенных случаях.
И тут ФЭШН-BIZ нам предлагает - держите, ребята, 15 коллекций в год, лимитки, скидки/распродажи, мелькающие на скорости, доводящей до одури, тренды (ладно, они сами возникают, но biz вокруг них пляшет, так что - виновен!).
ПОПРОБУЙТЕ ВСЁ УСПЕТЬ ахахаах...
Как уж тут не растревожится. Сложно.
Как тут можно вернуться к себе и нащупать здравый смысл:
Предлагаю побыть честными собой - и во время "окна честности" вспомнить, сколько действительно УДАЧНЫХ покупок у вас было сделано в спешке, горячке и на взмыленном раже?
М?
Хорошие события, вещи, люди приходят в нашу жизнь тихо и неожиданно.
И неизбежно, хочу добавить.
👆 Выкручиваем градус спешки и охлаждаем мотор. Даже британские учёные говорят, что мы меньше тратим и удачнее покупаем, когда спокойные.
P/S Сейчас на ум пришла классная фраза, которую люблю тихонько сама себе повторять - не торопись, а то успеешь.
Не забывайте про 💛 - так публикации показываются большему количеству читателей.
Комментарии только приветствую!