С выходом ремэйка Resident Evil 4 мы не смогли остаться в стороне. Как и у каждого человека в нашей команде есть большое разнообразие времяпрепровождения и одним из таких являются видеоигры.
Так уже 25 марта некоторым из нас получилось погрузиться в обновленную атмосферу игры. И неудивительно, что мнения разошлись. Ведь оригиналу уже 18 лет и каждый сложил свое индивидуальное мнение о четвертой части. Но обо всем по порядку.
· Атмосфера
Здесь CAPCOM постарались на славу. Начиная с самого начала игры, когда вы подходите к дому, приходит понимание того, что здесь что-то не так. Освящение, цвета, расположение. Все так знакомо, но эмоции новые.
Нельзя не заметить сходство с седьмой и восьмой частями. Видны схожие элементы (про восьмерку вообще говорили, что она духовный наследник четверки), и мы считаем они пошли игре на пользу.
Для своего времени игра была довольно динамичная, но стал пропадать тот самый хоррор, на замену ему вышло выживание и экшн. В ремейке с этим поработали. Теперь секции с хоррор элементами стали напрягать не меньше уютного гнездышка семьи Бейкер.
· Геймплей
Геймплей так же не стоит на месте. В оригинале все прекрасно помнят тактику экономии патронов. Выстрел, удар ногой, и чикаешь ножом пока моб не устанет и отправится на небеса. К сожалению, разработчики учли этот момент и теперь враги стали не только более проворные, но и у ножа появилась прочность.
Говоря про нож. Наверно одни из самых больших изменений коснулись именно его. Появилось парирование. Теперь, если на тебя бегут с топором или даже бензопилой, можно провести парирование и не получить урона, но придется жертвовать прочностью.
Стелс. Довольно опциональная вещь. Пользы большой не принесет, но для разнообразия почему бы и нет. Все равно нельзя зачистить локацию бесшумно. Но пару патронов сэкономить можно.
QTE. Их нет. Просто радуемся, что их нет.
В остальном игра осталась верна оригиналу, а если мы что-то упустили, будем рады если напишите в комментариях.
· Враги
С ними так же проделали хорошую работу. Паттерн поведения у некоторых мобов был изменен. Некоторые стали быстрее, некоторые уворотливее. Появились даже новые виды и промежуточные стадии.
Отдельное внимание стоит уделить боссам. Здесь мнения разделились. Кто-то говорит, что они стали душными (дорогой Рамон), некоторые, наоборот, стали более динамичными и проработанными (недорогой Краузер). Но в целом они оставляют после себя приятное впечатление и пустые карманы без патронов.
· Персонажи
Здесь так же провели работу над ошибками. Мы наконец-то поймем Луиса. Нас не так сильно будет раздражать Эшли, немного удивит Ада. Персонажи перестали быть просто функцией для продвижения сюжета. И это похвально.
· Итог
Заканчивая этот небольшой обзор, хочется сказать, что игра не оставляет равнодушным - и это радует. Еще на примере второй части мы поняли, что CAPCOM умеет делать ремэйки и четверку многие ждали. В компании прекрасно понимают, что игрок уже бывал в этих локациях, знает повороты сюжета и как только игрок начинает вспоминать, его окатывает неожиданными событиями. Оправдалась ли игра? Думаем, что да.
А вы можете оставить мнение о ремейке и нашем небольшом обзоре в комментариях.