Вот знает человек, что утром нужно чистить зубы, а вместо этого будет сидеть в телефоне. Вот знает, что нужно доделать какое-то дело, а вместо этого идет звонить друзьям. Саботирует свои планы каждый день. Ничего не успевает. И во всем себя винит.
Т.е. взрослый в нас видит цель, понимает ее полезность и осознанно выбирает так действовать. А ребенок в нас не понимает и не выбирает. Он хочет другого.
Вот и стоит задаться вопросом: «что хочет ребенок во мне». Для тех, кого этот вопрос вводит в ступор, могу навести на мысль через уточнения:
- что хочет ребенок во мне, как если бы он был на кого-то обижен;
- что хочет ребенок, который чувствует напряжение;
- может быть: что хочет ваш ребенок, которому по-прежнему больно;
- что бы хотел ваш любознательный ребенок;
- что хочет ребенок, который счастлив.
Когда вы через эти вопросы поняли, что творится у вас на самом деле, вам нужно найти фигуру внутреннего родителя, который В СОСТОЯНИИ пойти с ребенком на контакт.
Из первого абзаца можно выцепить две линии рассуждений со своим внутренним ребенком:
1. Почему я себе запрещаю успех? Могу ли я смаковать его? Могу ли я фантазировать о чем-то большом и не бояться зависти при этом. Иными словами, что страшного в том, чтобы следовать за взрослым в себе? Где-то есть большой страх выпасть из роли, в которой вас знают другие люди…
2. Тирания «надо» и неудовлетворенная потребность свободы. Через саботаж казалось бы хороших планов мы так или иначе проживаем свободу. «Назло мамке отморожу уши».
Когда вы не делаете то, что должны, и вместо этого ДЕЛАЕТЕ что-то другое (а не просто лежите)*, вы себе же намекаете на то, что слишком много правил. Есть претензия к тому, что все вокруг умные, правильные, надежные… А хочется позволить себе быть другим, даже если это пошатает представление о правильности.
*Если вы прокрастинируете, не делая ничего или мотаете ленту соцсетей, то, возможно у вас не невротический само-саботаж, а депрессия. И требуется показаться специалисту.
Что делать? Взращивать, искать внутреннего взрослого, который не просто живет так, как надо, но еще и готов слушать себя (готов взаимодействовать с внутренним ребенком). Через это ПРИЗНАВАТЬ нормальность того, что мы остаемся человеком. Человеком, который может ошибиться, который не знает, как поступить и что выбрать. И которому иногда (а вообще-то каждый день!) можно забивать на свою взрослость и дурачиться.
Перестаньте зарабатывать внешний авторитет. Подумайте об авторитете внутреннем. Ваш внутренний ребенок должен гордиться вами. А он правда будет вами гордиться, если вы ему принесете золотую медаль, красный диплом и трудовую книжку с красивой записью? Или ему все же нужно что-то другое?
И для того, чтобы уж точно скоординировать свои ценности, соотнесите их с собой в преклонных годах (таким, каким вы его себе представляете). Он тоже должен гордиться вами-сегодняшним. Так вы восстанавливаете (или создаете) континуум себя.
Вот знает человек, что утром нужно чистить зубы, а вместо этого будет сидеть в телефоне. Вот знает, что нужно доделать какое-то дело, а вместо этого идет звонить друзьям. Саботирует свои планы каждый день. Ничего не успевает. И во всем себя винит.
Т.е. взрослый в нас видит цель, понимает ее полезность и осознанно выбирает так действовать. А ребенок в нас не понимает и не выбирает. Он хочет другого.
Вот и стоит задаться вопросом: «что хочет ребенок во мне». Для тех, кого этот вопрос вводит в ступор, могу навести на мысль через уточнения:
- что хочет ребенок во мне, как если бы он был на кого-то обижен;
- что хочет ребенок, который чувствует напряжение;
- может быть: что хочет ваш ребенок, которому по-прежнему больно;
- что бы хотел ваш любознательный ребенок;
- что хочет ребенок, который счастлив.
Когда вы через эти вопросы поняли, что творится у вас на самом деле, вам нужно найти фигуру внутреннего родителя, который В СОСТОЯНИИ пойти с ребенком на контакт.
Из первого абзаца можно выцепить две линии рассуждений со своим внутренним ребенком:
1. Почему я себе запрещаю успех? Могу ли я смаковать его? Могу ли я фантазировать о чем-то большом и не бояться зависти при этом. Иными словами, что страшного в том, чтобы следовать за взрослым в себе? Где-то есть большой страх выпасть из роли, в которой вас знают другие люди…
2. Тирания «надо» и неудовлетворенная потребность свободы. Через саботаж казалось бы хороших планов мы так или иначе проживаем свободу. «Назло мамке отморожу уши».
Когда вы не делаете то, что должны, и вместо этого ДЕЛАЕТЕ что-то другое (а не просто лежите), вы себе же намекаете на то, что слишком много правил. Есть претензия к тому, что все вокруг умные, правильные, надежные… А хочется позволить себе быть другим, даже если это пошатает представление о правильности.
Что делать? Взращивать, искать внутреннего взрослого, который не просто живет так, как надо, но еще и готов слушать себя (готов взаимодействовать с внутренним ребенком). Через это ПРИЗНАВАТЬ нормальность того, что мы остаемся человеком. Человеком, который может ошибиться, который не знает, как поступить и что выбрать. И которому иногда (а вообще-то каждый день!) можно забивать на свою взрослость и дурачиться.
Перестаньте зарабатывать внешний авторитет. Подумайте об авторитете внутреннем. Ваш внутренний ребенок должен гордиться вами. А он правда будет вами гордиться, если вы ему принесете золотую медаль, красный диплом и трудовую книжку с красивой записью? Или ему все же нужно что-то другое?
И для того, чтобы уж точно скоординировать свои ценности, соотнесите их с собой в преклонных годах (таким, каким вы его себе представляете). Он тоже должен гордиться вами-сегодняшним. Так вы восстанавливаете (или создаете) континуум себя.