Небольшая вышивка для будущей полезной вещицы.
У меня накопилось много неоформленных вышивок, потому что обычно сначала я вышиваю, а потом думаю, что с вышивкой делать, но в этот раз всё было по-другому. Почему из всех сюжетов я выбрала именно зимородка, я напишу в следующий раз, а пока опубликую фотографии готовой работы и расскажу о паре любопытных моментов.
Птичка вышита по схеме из журнала «Вышиваю крестиком» за июнь 2012 года, автор схемы — Лесли Тиер. Позанудствую: хотя «Teare» правильнее было бы транслитерировать как «Тир», в русскоязычном интернете закрепился неверный вариант, и поисковой запрос «Лесли Тир» выдаёт другие результаты — они также относятся к этому дизайнеру, но не выдаются по запросу «Лесли Тиер».
Конечно же, схема есть в интернете.
Я использовала не всю схему, а большую её часть, потому что целиком эта картина мне ни к чему.
На схеме нет полукреста, всё вышито крестиком, но фон не забирает себе всё внимание, потому что для него подобрали почти пастельные тона, а зимородок яркий, и только в нём есть бэкстич. Кстати, местами он дробный.
В качестве основы я взяла белорусскую равномерку Astra&Craft 32-го каунта. Её расцветка под лён с разных сторон выражена неодинаково, и для лица я выбрала менее рябую сторону. Получилось классно: словно на бумаге для пастели появился красочный рисунок.
Вышивать яркого зимородка при естественном освещении — сплошное удовольствие! За зиму я и так соскучилась по солнцу, а здесь ещё и замечательная цветовая гамма. Люблю сочетание синих и оранжевых оттенков.
Я впервые подбирала нитки к схеме по ключу. Обычно я на глаз беру мулине из запасов или вышиваю по набору, а тут решила расширить свою палитру пронумерованных ниток и заказала мулине сразу к трём проектам. Как обычно, получилась сборная солянка из «Гаммы» и ПНК им. Кирова, благо в ключе представлено несколько палитр. Пока я собирала заказ, кировские нитки вдруг подорожали аж на треть… Но ничего, ведь сейчас они и вовсе по 25 рублей, и подорожало вообще всё рукоделие. :D Пока лучше воздержаться от покупок, всё ещё может вернуться в нормальное русло.
В получившуюся палитру пронумерованных ниток пришлось всё же внести коррективы. Во-первых, мне не понравилось, как смотрится яркий кировский 5408 рядом с нежным 3207 от «Гаммы», и я заменила первый. В запасах был моточек из журнала от Hachette, аналогичного журналам от DeAgostini: эти журналы «подсаживают» покупателя на сборный проект и от номера к номеру повышают цену, потому что человек не захочет всё бросить и продолжит платить. Начинать собирать проекты из этих журналов ни в коем случае нельзя, а вот купить за бесценок первый номер, к которому прилагаются, как в этом случае, отрез канвы, шесть мотков мулине и иглы, — идея хорошая.
Во-вторых, на этапе бэкстича вдруг оказалось, что у меня не хватает одного цвета мулине. Я впервые сталкиваюсь с тем, что для бэкстича требуются какие-то уникальные нитки, не используемые в крестиках, а я покупала нитки только к основным стежкам. Ничего, посмотрела на нужный цвет в интернете и нашла у себя в запасах нечто похожее и подходящее по контексту. Кажется, это остатки из набора «Подводный мир», ярко-бирюзовые ниточки.
Я начала вышивать по этой схеме, только потому что мне был нужен зимородок, а этот показался самым правильным, но в процессе вышивания эта схема и подобранные цвета мне очень понравились.
В поисках схемы я многое повидала, большинство птиц выглядят слишком мультяшно, часть похожа на других птиц, а здесь отлично переданы все отличительные особенности зимородка. То, как эта милаха будто бы сутулится, её смешной короткий хвостик, «румяные» щёчки, светлая спинка, а главное — белые крапинки на голове и крыльях.
Этот бэкстич на полклеточки меня покорил, такое внимание к деталям.
Далее — взгляните на ветку, на которой сидит зимородок. Пока я не стала её вышивать, я думала, что она серая, а она оказалась покрыта мхом! Такая красота.
Ну, и отдельный момент — нижняя часть картины с водой и цветами. Поначалу вышивать её было скучновато из-за странной, как мне казалось, палитры ниток — неинтересные жёлтые, горчичные, горстка не сочетающихся друг с другом зелёных… А потом появилась вода (посмотрите, какого она интересного цвета) и всё это прекрасно соединила.
А вот белый бэкстич на клюве мне пришлось заменить на серый, иначе клюв смотрелся странно и привлекал лишнее внимание. Тот, кто делал отшив для журнала, про этот стежок вообще забыл.
Вышивать на этой равномерке сложнее, чем на «Линде» от «Гаммы» и тем более на «Аиде», но не слишком. Приходится следить за силой натяжения нити (отличная тренировка для тех, кто слишком сильно натягивает нить на канве) и за углом её натяжения. Эта основа капризная, но ошибки прощает: когда неправильная нить удалена или ослаблена, равномерка легко возвращает себе прежнюю форму, дырочки не становятся шире. Просто они и так очень широкие. По этой причине я полностью отказалась от узелков: они не сидят на месте, а вылезают вместе с протягиваемой ниткой. Зато так изнанка выглядит аккуратнее.
Равномерку и схему рекомендую. Готовая работа смотрится красиво, даже будучи вышитой нитками разных фирм, среди которых нет DMC.