Найти тему
Зато не в кредит

В России хотят создать супер бюджетный автомобиль за 500 000 рублей. Реальность или фантастика?

Максимально неожиданно решил на днях напомнить о себе известный российский политик Сергей Миронов. Он призвал правительство РФ заняться проектом «Народный автомобиль». Идея подразумевает создание машины с отпускной ценой в 500 000 рублей.

Свою инициативу глава думской фракции объяснил тем, что с автопарк в России с каждым годом стареет всё сильнее. Россияне не могут позволить себе новую машину и «донашивают» свои автомобили, которым уже по 12-15 лет и больше.

А "Классику 2" кто-нибудь ещё помнит?
А "Классику 2" кто-нибудь ещё помнит?

А это приводит к повышенной аварийности на дорогах. Поэтому, мол, надо разработать супер бюджетную машину, которая будет отвечать минимальным на сегодняшним день требованиям по безопасности и комфорту.

Разумеется, запускать её в серию планируется с мощной государственной поддержкой.

Что именно предлагает Миронов?

Был и такой вариант - "Неоклассика"
Был и такой вариант - "Неоклассика"

Прообраз своего народного автомобиля политик видит с бензиновым мотором объёмом 1,5 литра на 100-120 лошадиных сил. У машины обязательно должен быть повышенный клиренс.

В базе полагается две подушки безопасности, механическая коробка передач, система ABS, система курсовой устойчивости (ESC) и кондиционер.

Реальность или фантастика?

Ока-2
Ока-2

С одной стороны, фантастика полная. Как народный автомобиль с кондиционером и ESC в базе может стоить 500 000 рублей, если абсолютно пустая Лада Гранта без того и другого стоит почти 700 000 рублей?

За счёт чего скидывать ещё 200 тысяч?

Кроме того, чтобы получить такую дешевую машину нужно потратить минимум на её разработку. А это значит, что надо найти уже почти готовый вариант. Конструирование с нуля не позволит сделать такой дешевый продукт в нынешних реалиях.

-4

Единственная адекватная мысль, которая в связи с этим приходит в голову — возрождение «Оки».

У нас же была «Ока-2» в середине 2000-х годов, но тогда проект свернули.

Теоретически она может стоить дешевле Гранты, так как значительно мельче. Да и сам автомобиль был практически готов к серийному производству в своё время. Его даже журналисты активно тестировали.

-5

Так ждать или нет?

С уверенностью в 90% могу сказать, что нет. Даже при «доноре» в лице той же «Оки» второго поколения вложения в наладку производства будут мощные.

А никто этим сегодня заниматься не хочет. АвтоВАЗ вон решил удариться в сборку отвёрткой китайских моделей FAW. Они точно будут стоить дороже Весты и Гранты, но заводу из Тольятти и не нужен дешевый продукт.

А про ВАЗ Гном из 90-х помните?
А про ВАЗ Гном из 90-х помните?

Зачем? Конкурировать с Грантой, которая и так съела весь рынок в своём сегменте?

Советую посмотреть:

Нашёл новый кроссовер дешевле Весты и с багажником на 600 литров. В чём проблема JAC S3?

Новая Лада Гранта будет почти такой же, как Веста. Какой смысл её тогда выпускать?

К нам возвращается Lifan с максимально дешевым кроссовером. Лада Гранта гуд бай?

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.