Максимально неожиданно решил на днях напомнить о себе известный российский политик Сергей Миронов. Он призвал правительство РФ заняться проектом «Народный автомобиль». Идея подразумевает создание машины с отпускной ценой в 500 000 рублей.
Свою инициативу глава думской фракции объяснил тем, что с автопарк в России с каждым годом стареет всё сильнее. Россияне не могут позволить себе новую машину и «донашивают» свои автомобили, которым уже по 12-15 лет и больше.
А это приводит к повышенной аварийности на дорогах. Поэтому, мол, надо разработать супер бюджетную машину, которая будет отвечать минимальным на сегодняшним день требованиям по безопасности и комфорту.
Разумеется, запускать её в серию планируется с мощной государственной поддержкой.
Что именно предлагает Миронов?
Прообраз своего народного автомобиля политик видит с бензиновым мотором объёмом 1,5 литра на 100-120 лошадиных сил. У машины обязательно должен быть повышенный клиренс.
В базе полагается две подушки безопасности, механическая коробка передач, система ABS, система курсовой устойчивости (ESC) и кондиционер.
Реальность или фантастика?
С одной стороны, фантастика полная. Как народный автомобиль с кондиционером и ESC в базе может стоить 500 000 рублей, если абсолютно пустая Лада Гранта без того и другого стоит почти 700 000 рублей?
За счёт чего скидывать ещё 200 тысяч?
Кроме того, чтобы получить такую дешевую машину нужно потратить минимум на её разработку. А это значит, что надо найти уже почти готовый вариант. Конструирование с нуля не позволит сделать такой дешевый продукт в нынешних реалиях.
Единственная адекватная мысль, которая в связи с этим приходит в голову — возрождение «Оки».
У нас же была «Ока-2» в середине 2000-х годов, но тогда проект свернули.
Теоретически она может стоить дешевле Гранты, так как значительно мельче. Да и сам автомобиль был практически готов к серийному производству в своё время. Его даже журналисты активно тестировали.
Так ждать или нет?
С уверенностью в 90% могу сказать, что нет. Даже при «доноре» в лице той же «Оки» второго поколения вложения в наладку производства будут мощные.
А никто этим сегодня заниматься не хочет. АвтоВАЗ вон решил удариться в сборку отвёрткой китайских моделей FAW. Они точно будут стоить дороже Весты и Гранты, но заводу из Тольятти и не нужен дешевый продукт.
Зачем? Конкурировать с Грантой, которая и так съела весь рынок в своём сегменте?
Советую посмотреть:
Нашёл новый кроссовер дешевле Весты и с багажником на 600 литров. В чём проблема JAC S3?
Новая Лада Гранта будет почти такой же, как Веста. Какой смысл её тогда выпускать?
К нам возвращается Lifan с максимально дешевым кроссовером. Лада Гранта гуд бай?
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.