Что же такое произошло в жизни Шендеровича и Гребенщикова, если либеральные старички наконец-то нашли чем попрекнуть Украину.
Вечный вопрос «залежанцев»: «А меня за шо?», мог заставить заговорить на новый лад писательско-певческий дуэт.
Шендерович – это открытая книга. Он мог признать себя обиженным русским в двух случаях: либо лицо пострадало, либо кошелек.
Первое мое предположение: очевидно, гражданин Земли обетованной, Витя Шендерович не успел овладеть в полной мере идишем и по старой московской привычке много говорил по-русски на улицах Тель-Авива. У писателя, конечно, очень колоритная внешность для России, но в Израиле таких пруд пруди, вот и не сразу распознали, наверное, в болтливом русском, известного борцуна. Подозреваю, что украинские беженцы не устояли перед соблазном выразить свое неудовольствие нена…вистному языку. Что могло отразиться на физиономии Виктора.
После полученного урока языкознания, Шендерович наконец-то увидел «всплески наци…онализма» на У., заметил гон…ения на русских.
Второе мое предположение: не заплатили очередной транш за укроинофильство.
А за это Витя «мать родную продаст», говоря другим языком: Украину обвинит в на…цизме.
Но Шендерович был бы не Шендерович, если бы не оставил калитку открытой, он всегда готов к дальнейшему продуктивному сотрудничеству с наци…оналистами:
По словам Вити, наци…онализм можно оправдать, если его проявляют жители залежной, которые вдруг начали испытывать на себе такие же тяготы, какие испытывают жители Донбасса уже скоро 10 лет. А если на нац…изме зарабатывают, то с этим он смириться никак не может.
Вот такая диалектика по-шендеровски.
С Борисом дела обстоят иначе. Борис – это человек мира, этакий хиппи во вселенском масштабе.
Не думаю, что лицо или деньги заставили Гребенщикова вспомнить о Пушкине.
Борис живет, чтобы петь, поет, чтобы есть, ест, чтобы жить и так по кругу. Этакая лента мебиуса. Творческая личность, которая напрямую общается с космосом.
Подозреваю, что именно сигнал из космоса послал Гребенщикову глубокую мысль о том, что искусство вечно, что если снести памятник Пушкину, Пушкин все равно останется Пушкиным, и что нельзя отменить русскую культуру. Не понимает Борис, зачем сносят памятники русским поэтам и писателям на У.
Борис красиво излагает:
«Культура есть культура, она не может быть русской, украинской, французской, африканской, черной, белой. Культура — это культура. Культура — это то, что отличает нас от животных. Поэтому, когда мы выкидываем какую-то часть культуры, мы становимся ближе к животным».
Только опоздал БГ со своими откровениями.
Пусть перечитает Нагорную проповедь Христа:
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Матф.7:6
Сегодня русскую культуру еще надо заслужить, не надо «метать бисер перед свиньями».
Вот так сладкая парочка Шендерович-Гребенщиков, сама того не желая, сказала правду об У.
*Физическое лицо, выполняющее функции иностранного агента.