Сегодня мы решили идти в другом направлении, не вниз к морю (на восток), как вчера, а вправо вдоль по улице Башир Сафароглы, на юг от нашего отеля.
Наша цель сегодня мечеть Тезепир. Я видел её на фотографиях и она мне показалась шикарной, почему мы решили её посетить. Мы правда боялись, что из-за праздника Ураза-байрам там будет слишком много народа. Но боялись напрасно.
Но вокруг мечети тихо. Спрашиваем дозволения войти в ворота - нам разрешают. А вот в мечеть девушек со мной не пустили. То есть пустили, но в отдельный вход, чем вызвали крайней неудовольствие маленькой барышни Сони.
За мечетью раскинулся красивый сад.
Мечеть строилась в период 1905-1914 годов, во время революции была закрыта. Нынешний вид приобрела во время после последней реставрации в 2005 году.
Угадайте что это цветёт так симпатично?
Кстати, розмарин тут везде и такой пахучий. У меня дома в горшке совсем другой аромат.
От мечети снова поворачиваем вниз, на восток. Проходим "дворец счастья" - красивое здание в готическом стиле. После возвращения из Венеции миллионер-меценат Муртуза Мухтаров решил построить дворец для своей любимой жены. Здание построено в 1912 году. Когда большевики пришли его конфисковывать, он выпустил в них всю обойму револьвера, а последний патрон оставил себе. Сейчас здесь находится дворец бракосочетаний.
Рядом с дворцом Счастья барельеф советского периода. Не могу сказать, что я поклонник такого искусства, но стена меня заинтересовала: она отличается от подобных ей в нашем регионе - восточный колорит налицо
Мы направляемся в Азербайджанский национальный музей искусств - крупнейший художественный музей Азербайджана.
Совсем рядом с музеем здание Филармонии. Довольное оригинальное здание в смешанном стиле: рококо, ренессанс.
Собрание картин музея небольшое, однако есть по одной картине известных мастеров прошлого Хальс, Вай Дейк.
Начинается копии великих картин Джоржоне и Рафаэля, Тициана, Андреа дель Сарто.
Подлинники неизвестных художников эпохи Возрождения.
Я не очень люблю портреты, но некоторые смотрят как живые, аж жуть!
Какая-то уточенная и грустная красота! И ждёт её страшная судьба.
Конечно же мои любимые импрессионисты. На Сислея похоже.
Русская живопись тоже имеется. Пукирев, Саврасов, Клевер. Одно крупное полотно Айвазовского.
Великолепное полотно Куинджи. Точно входит в десятку моих любимых художников. Потрясающая композиция и свет.
Ночной Париж от русского импрессиониста Константина Коровина нас тоже впечатлил.
Азербайджанские художники.
Знаменитая картина Таира Салахова "Тебе, человечество!". Фишка в том, что картина была впервые выставлена на республиканской художественной выставке в Баку 12 апреля 1961 года. В этот же день стало известно о полёте Юрия Гагарина. Художник говорит о предвидении, однако картина была расценена как формалистская. Художник убрал картину, чтобы не вызывать скандала. Картина вновь предстала публике в 2008 году. A Баку есть музей Таира Салахова, но он закрыт на неопределенный срок.
Переход в другое крыло музея. Интерьер меняется на современный: коммуникации, в качестве детали интерьера, как Музее Помпиду в Париже.
Залы китайского искусства. Можно подойти ближе и рассмотреть ткань - шелкография восхищает.
Азербайджанская девушка беседует с китаянкой на китайском, а я жду когда они наконец закончат - надо сделать фото этого панно
Посещение музея закончено. Рядом с музеем снаружи тоже симпатично.
Снова идем на бульвар, преодолевая препятствия в виде сеток.
Парк "Маленькая Венеция" утопает в цветах. Здесь можно прокатиться на лодочке за 3 маната (150 руб) с человека, но очередь наверное на час. Несмотря на протесты Сонечки, мы отметаем эту идею. Нам срочно нужно что-то съесть.
Идем мимо музея ковра по направлению к фуникулёру, который поднимается к Пламенеющим башням. Тут на площади вряд ли есть что-то аутентичное. Хотя есть ресторан "Чинар", но ценник там по 20-30 манат за за блюдо. Не наш уровень.
О! Пиццерия "Пицца-мицца". Очень классный вид на музей ковра и пицца реально классная, тесто тоненькое, вкусное. Вдобавок Соне дали шарик в подарок.
Мы находимся рядом с фуникулёром, но мы устали. Отложим это на завтра. Медленно идём обратно.
В садах филармонии бьют фонтаны и звучит фортепьянная музыка, а местные мальчишки торгуют розочками.
От садов Филармонии поднимаемся к крепостным воротам. Это другие ворота, они ниже, компактнее, фотогеничнее (если так можно говорить о воротах), вчера мы до них не дошли.
Мы снова в "Старом городе". Идем по улице Кичик-гала (Малая Крепостная), которая спускается изгибом вдоль крепостной стены. Из бойниц отличный вид на Сады Филармонии.
Мы с Сонечкой забрались на крепостные стены.
Культовое место для всех советских людей - место, где снималась "Бриллиантовая рука", то самое, "Чьорт побъери", где Никулин и Миронов падали. Теперь здесь кафе с восковыми фигурами героев фильма, где можно попить чай, и посмотреть фильм.
- О! я прям, обалдел, думал, сейчас Ростропович вышел из кафе. Вам не говорили, что вы на Ростроповича похожи?
Бородатое лицо высовывается из огромной машины, занимающей всю Кичик-Гала.
- Я капитан команды КВН "Парни из Баку" и я утверждаю, что вы очень похожи на Ростроповича.
- Нет не говорили, - отвечаю я. - Ну хорошо.
Выходим из старого города
Красивое здание Бакинской Городской управы, ныне Бакинская Мэрия, мысленно отсылает меня к похожим зданиям на Рамбле в Барселоне.
Совсем рядом на той же улице улице Истиглалият - здание Исмаилия, где ныне размещен президиума Академии наук Азербайджан, построено в 1913 году в стиле Венецианской готики.
Вечереет. Мы идём домой.