Можно задать один вопрос?
Вы кем хотели стать?
Ну там, инженером, врачом, учителем, космонавтом... ах, да, сегодня это не модно.
Ну тогда юристом, менеджером, депутатом?
Сколько людей, столько желаний, каждый строит свой путь под собственные представления об успехе. А вот у жителей средневековой Европы была такая интересная фишечка: все хотели стать священниками.
Поголовно!
Дело в том, что места королей, графьёв, баронов и прочей знати были разобраны, да и передавались они по наследству. А священником мог стать практически любой и это давало ряд преимуществ: можно было немного меньше или вовсе не работать, кушать досыта, и, главное, защищало от инквизиции.
Вот уж где были суровые ребята, так это там: смесь гопников, коллекторов, ФСБ, налоговой, Росгвардии и похоронной команды в одном флаконе. Одно неверное слово, косой взгляд, слишком красивая внешность, матюкнул соседку, подозрение на нетрудовые дьявольские доходы и... всё. Ты стоишь в центре площади прямо внутри костра, и медленно прожариваешься. Рядом стоит инквизитор, а глаза такие добрые, добрые...
26 февраля 1576 года во Флоренции в семье медика Якопо Нери родился мальчик, по имени Антонио, которому удалось воплотить мечту 99% просвещённых европейцев. Папа выхлопотал ему священнический сан. Удовольствие было не из дешёвых, папа отдал практически всё, зато сына уже в 25 лет стал священником. Причём не простым, ему сразу же положили для пропитания довольно хороший удел.
Как говорится, сбыча мечт произошла, можно жить не тужить, ездить на гелике, кататься на яхте, одеваться в ЦУМе, главное, проповеди погромче с трибуны кричать. С любым другим так бы оно и произошло, но юноша имел один маааааленький косячок. Он любил химию... брррр, вернее алхимию.
Своих прихожан он оставил на заместителя, а сам усвистал к знакомому алхимику Эммануэлю Хименесу. Хименес тесно дружил с семьёй Медичи, той самой, которая травила всех конкурентов без разбору, так ещё и папские должности частенько занимала. Поэтому алхимика тоже обходила стороной... до поры.
Именно от него Антонио Нери узнал очень много химических премудростей. Хименес даже хотел пригласить Антонио в свою мастерскую для совместного изготовления золота из свинца. Но, увы, Антонио золото не интересовало. Его влеки тайны цветного стекла. Он с детства хотел открыть все секреты мастеров острова Мурано, которые жили обособленно на острове и зарабатывали просто неимоверные деньги.
Благодаря завязавшимся знакомствам с алхимиками, Антонио смог познакомиться и с мастерами-стеклодувами с острова Мурано. Прикинувшись шлангом рядовым священником, он напросился на экскурсию в мастерские по производству стекла, сказав, что ищет способ получения золота. И ему дали это разрешение!
Он провёл на острове несколько месяцев, подробнейшим образом узнав, все премудрости стеклоделия. После чего поехал в Голландию, Францию, бельгию, Германию. Везде, где бы ни был, Антонио посещал стеклодувные мастерские, знакомился с приёмами производства стекла. Во время своего путешествия Антонио начал писать огромное семитомное произведение, которое он назвал «Сокровище мира» (Il Tesoro del Mondo).
Естественно, об этом узнали. Неизвестный доброжелатель подсмотрел, что юноша пишет толстенную книгу да ещё с таким названием, и стукнул куда надо... в инквизицию. Мол, диссидент, алхимик, явно знает секрет получения золота и не хочет делиться. Короче, редиска.
А большего и не надо было.
Невиданное дело, священника задержали по обвинению в сговоре с дьяволом и увлечением алхимией. Допрос вёл лично папа. Не в смысле батя, а в смысле Римский Папа. А как иначе, ведь на кону стоял величайший секрет Европы. Благодаря ему церковь просто купалась бы в золоте.
Увы, не сложилось. На допросе Антонио показал горячим ребятам из инквизиции содержание своей работы и рассказал, что всё, о чём он пишет - это производство стекла.
В его книге содержались все секреты Венеции, самого богатого города мира, по производству самого дорогого товара - хрусталя, зеркал и цветного стекла.
Как оказалось, он узнал все рецепты изготовления венецианского стекла, способы выплавки хрусталя, красного стекла, рубинового, всех базовых цветов, способы подделки драгоценностей при помощи цветного стекла.
Папа понял, что имея на руках эту книгу, он держит рукой за одно место ВСЕХ стеклодувов Венеции, а Антонио является живым гарантом того, что бизнес Венеции может в момент прекратиться. Поэтому процесс в отношении юного алхимика-диссидента свернули, в знак примирения Папа лично поцеловал юноше руку (невиданная вещь для того времени).
Антонио прожил весьма короткую жизнь, в 38 лет он скоропостижно скончался, никто не знает от чего и почему. Многие исследователи думают, что его ушли те самые венецианские стеклодувы, которые не могли простить раскрытия своих тайн. Увы, даже если и они, то судьба сыграла с убийцами злую шутку, копия трактата Антонио Нери попала в руки одному немцу, который не только его прочёл, перевёл и размножил, но и воплотил в жизнь. Именно благодаря ему секреты выдувного стекла стали известны всей Европе.
Во истину, если секрет знает один человек, то это секрет, если двое - знает весь мир.