Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями совершенно случайны.
Вверх, вниз и снова вверх… Ноги утопают и скользят по смеси листвы, и пропитанной влагой густой, черной почве. Форма давно промокла и кажется на ней нет ни одного сухого участка. Рюкзаки превратились, во что-то неподъемное, тянущее к земле. Кровь в висках стучит молоточками, а сердце в груди бухает и кажется готово вырваться из груди. Влажный густой воздух не заполняет полностью легкие, как не старайся его протолкнуть, сделав вдох поглубже… Группа остановилась по сигналу головного дозора, все опустились на одно колено, но уже через минуту движение продолжилось. Но как же не хочется подниматься с колена… Солнце не пробивается через высоченные, густые кроны, изредка подняв голову удается увидеть блеснувший лучик… Как бы было хорошо почувствовать прикосновение ласкового теплого солнца, постепенно переходящее в жар… Почувствовать кожей прикосновение ветерка, пусть и горячего… Ветки деревьев и кустов цепляются за одежду и их приходится аккуратно отцеплять, ломать ветки ни в коем случае нельзя…
- Привал… - Рауль облизнул пересохшие губы и посмотрел на вышедших на небольшую поляну бойцов, мгновенно падающих на землю от усталости, - Четверо в охранение, смена каждые пятнадцать минут.
Четверо бойцов без слов поднимаются и исчезают в джунглях, смена через пятнадцать минут говорит о том что отдыхать предстоит не менее часа. Кто-то сразу прикрывает глаза, пятнадцать минут на короткий сон, а дальше можно и перекусить. Парни достают фляги, но пьют по одному-два глотка.
Сашка скинув рюкзак, опустился на землю, достал карту спрятанную за пазухой, развернув посмотрел и прикрыл глаза.
- Много прошли? - Григорий присел рядом с другом.
- В графике… Шестьдесят позади и сегодня еще километров пятнадцать-двадцать успеем пройти до заката.
- Парни устали сильно. Может дадим передохнуть?
- Планировал, что остановимся на полсуток выйдя на дистанцию в десять километров от объекта, чтобы все отдохнули перед операцией. Если остановимся сейчас то потом придется сократить отдых. Мы идем третьи сутки, по моим прикидкам отцы командиры сегодня приезжали в центр и поняли, что мы смылись. Конечно ни пилоты и уж тем более девчонки никому ничего не скажут. А пилоты так вообще готовы будут поклясться, что нас вывозили к границе все последние дни. И именно в этот день выбросили нас утром, получив приказ забрать группу вечером и даже готовы показать квадрат на карте где нас надо подобрать, - Сашка достав флягу, протянул Григорию.
- Ты все же считаешь, что кто-то из офицеров прибывших с полковником может сболтнуть об операции? - Григорий глотнув из фляги, вернул Сашке.
- Гриш, мы ж не знаем чем они занимаются вечерами. Для них это экзотическое путешествие, а вокруг жаркие, красивые женщины и много недорогого алкоголя. Захочет прихвастнуть, чтобы поднять свою значимость в глазах красавицы, что он тут по секретному делу и как все дальше обернется неизвестно.
Хосе и Рауль проследив за сменой дозоров присели к Сашке и Григорию.
- Перед уходом с Вальтером и Альваро переговорили. Команданте допускает наличие крота в штабе. Так что режим секретности ты Саша включил правильно. Офицеры прибывшие с полковником конечно нихрена не знают. Но могут действительно болтануть за рюмкой с коллегами. Думаю общаться с женщинами определенной категории просто побоятся, ведь Андрей и Сергей не просто так прибыли. Советник хоть и сказал, что они помогают создавать службу безопасности государства, но этим до них занимались почти семьдесят человек. А тут прибывают двое и именно в момент проработки операции. Они совсем не просто так появились… Да и с автоматами тоже интересно получилось, прям случайно новенькие автоматы оказались у них в багажнике. А откуда они взялись? Из сбитого самолета? Тогда почему их сразу не привезли? Но самое интересное в том, что специальное оружие контрас не поставляют… Так что все указывает на то, что эти двое тут из-за нашего выхода. Не удивлюсь если они именно ищут крота… А это значит, что они осознанно запустят дезу о нашем маршруте и цели.
- Хосе, но ведь они даже не предполагают, как мы идем?
- А это не важно… Они поговорят с летунами, узнают где они чаще всего высаживали группы на тренировках и вуаля место перехода определено… Разведданные у них есть, значит нашей целью могут обозначить, что-угодно… Вбросят информацию, вечером за рюмкой, так сказать по секрету и посмотрят у кого она утечет. А дальше подключатся Вальтер и безопасники. Но есть и положительное в этом всем, - улыбнулся кубинец, - Нас не ждут с этого направления…
- С чего ты решил? - улыбнулся Сашка.
- Потому что сам никогда бы тут не пошел… - засмеялся Хосе.
И снова вперед, вверх, вниз… Глаза до рези всматриваются в окружающее пространство, боковое зрение улавливает, как покачивается рюкзак на спине впередиидущего. Вот он плавно опускается, идущий следом так же приседает на колено, ожидание и пусть минутная но передышка… Снова вперед, цель еще далеко… В джунглях не бывает дня, там постоянные сумерки, там правит бал полумрак. Темнота начала понемногу сгущаться, а значит скоро долгожданная остановка, до тех пор пока где-то там за густыми кронами деревьев не народится новый день…
Рауль выбрал место ночной стоянки и группа остановилась. Вот он долгожданный отдых, ноги натужно гудят и подрагивают, плечи нестерпимо ломит от лямок рюкзака, поясница гудит и кажется нагнись и разогнуться уже не получится. Бойцы валятся от усталости, нет сил, завтра новый переход, а значит надо обязательно поесть, чтобы не стать обузой товарищам.
Ночь, время отдыха уставших бойцов, но костер разводить нельзя и тысячи москитов набрасываются на свои жертвы, они облепляют промокшую форму, лицо, руки… Они везде, проведи рукой по лицу и она становится кроваво-черной. А мозг уже не выдерживает и отключается, спать. Завтра новый день и очередной бросок к цели…
Те кто первыми заступает в дозор устало смотрят на более счастливых товарищей, ведь им можно спать, но чуть позже придет и их время, и тогда они поменяются местами… Офицеры ночью дежурят по очереди, следят за сменой дозорных, подбодрят словом или просто улыбкой, это дорогого стоит. Бойцы знают, что эти четверо офицеров с ними всегда и эту войну они приняли как свою, хотя казалось бы какое им до нее дело…
Подъем… А разве была ночь? Бойцы молча едят консервы, после чего маскируют пустые банки, закапывая их в землю, пьют из фляг невкусную воду. Сейчас бы кофе, один глоток горьковатого, терпкого кофе… Рюкзаки на плечи и группа снова вытягивается в одну линию. Шаг, еще один, десятый, двадцатый, сотый… Сколько уже идем? А разве бывает, что-то кроме бесконечной ходьбы, падений, мягкой почвы из которой с усилием надо выдергивать ногу и миллионов москитов?
Постепенно джунгли стали редеть, почва становилась тверже, но идти от этого не стало легче, усталость брала свое… Идущие в дозоре остановились и опустились на колено. Группа повторила действие, наслаждаясь пусть минутной но передышкой. Впереди лежит низкорослый лес, вперемешку с проплешинами чистого каменистого пространства. Вид солнечного света вызывал улыбки на лицах бойцов.
- Отход на пятьдесят метров влево и встаем на привал до наступления сумерек, четверо в дозор, остальный поесть и спать, смена дозорных через два часа.
Спустя двадцать минут группа спала и только пятеро продолжали нести службу. Сашка стоя на опушке леса рассматривал в бинокль пространство впереди. Осталось чуть меньше двадцати километров до объекта, но они самые трудные…
На канале Boosty, вы можете прочитать работы которые никогда не будут размещены на этом канале. В настоящий момент моно почитать две работы. "Макс", это 375 частей. "Пикси" пока размещено 55 частей. В свободном доступе размещена первые части обеих работ. Так же на канале множество фотографий из личного архива, доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц.