Всё не уходит у меня из памяти история, как весь британский полуостров, смакуя подробности, в том числе и просто выдуманные, потешался над нашим авианесущим крейсером "Адмирал Кузнецов". "Кузе", спущенному на воду более сорока лет назад, посвятили какое-то неимоверное количество карикатур и язвительных колкостей в адрес его и всего российского флота. Повод у них, конечно, тогда имелся, но многие более трезвые аналитики напоминали, что положение флота "владычицы морей" Британии ещё никогда в истории не было таким плачевным. На тот момент в составе Royal Navy имелось всего восемнадцать боеспособных кораблей и вся надежда местных любителей былой морской славы Англии состояла в паре строящихся авианосцев тип Queen Elizabeth class , которые многие умные эксперты считали устаревшими ещё до спуска на воду, и к тому же, совершенно неподъемными для бюджета. Однако островным зубоскалам это не мешало оттачивать остроумие на совершившем, прямо скажем, не самый удачный поход российском тогдашнем флагмане. И вот теперь настало время искренне повеселиться и нам, мои дорогие читатели. Кузнецов тогда хотя бы дошел до сирийских вод и принял участие в боевых действиях. А вот новейший британский авианосец HMS Prince of Wales, вошедший в строй Royal Navy в 2019(!) году, как говорят сами британцы "хайли-лайкли", то есть, с большой степенью вероятности, уже никуда не отправится.
Если верить последним сообщениям, корабль уже постепенно начали разбирать на запчасти, чтобы оставить на плаву хотя бы первенца серии HMS Queen Elizabeth. Тот тоже, как выясняется, немало претерпел в ходе своей знаменитой "кругосветки", предпринятой, по заявлению командования, с целью обуздать амбиции Китая и России. Обуздание вышло просто чудесным. После него пять из шести ударных эсминцев "тип 045" (тот самый "Дефендер", помните?), надолго встали в док, а чтобы починить сам флагманский авианосец, приходится каннибализировать его более молодого собрата.
Это интересно: Процесс пошел. Президент 12-й экономики Мира предлагает отказаться от доллара, а лидеры 2-й и 5-й его молчаливо поддерживают.
Это интересно: "Россия серьезно готовится к большой воздушной войне". На западе поразились масштабам начавшейся реорганизации сил ПВО-ПРО России
Историю HMS Prince of Wales уже называют едва ли не самым большим позором британского флота за всю его богатую на события историю. Его строили без малого двенадцать лет, с момента получения государственного заказа, и с самого начала кораблю жутко не везло. Ну, либо компетенция нынешних командиров и экипажей Королевского флота настолько снизилась, что это было неизбежным, тут уж не мне решать. "Принц Уэльский", помимо всего прочего, стал ещё и самым дорогим кораблём в истории Royal Navy, и его смета, вопреки всякой логике, превышала стоимость флагмана серии на 11%.
Но самое грустное началось, когда корабль худо-бедно таки приняли на вооружение. Во-первых, он оказался без боевых палубных самолетов F-35C, которые Локхид Мартин не успел поставить в означенные сроки. Небольшое авиазвено этих самолётов, что называется, с барского плеча, одолжили бывшей "владычице морей" её американские патроны. Уже на ходовых испытаниях авианосец дал понять своим владельцам, что всё будет непросто. Из-за разрыва водопровода было затоплено несколько отсеков, и злосчастный "Принц" шесть месяцев простоял в доке. Прорвавшаяся вода уничтожила почти всю электрику и её пришлось монтировать заново. Корабль тогда худо-бедно залатали, и после многочисленных мытарств, в августе 2022 года отправили через Атлантику, в США, где он, наконец, должен был получить своих "пингвинов" морского базирования. Но не тут-то было. При проходе через Ла-Манш авианосец загадочным образом повредил правый гребной вал, и, даже не покинув территории Королевства, был отбуксирован к месту постоянной стоянки в Портсмуте.
Это любопытно: Один из самых грандиозных попилов в истории мирового ВПК. Чудо-вертолёт, ценой в 4,9 млрд долларов за один экземпляр.
После детального изучения проблем HMS Prince of Wales, сумма за ремонт выросла в четыре раза и обошлась бы казне как простенький, но вполне современный истребитель. Но видимо кто-то в Лондоне понял, что проку от этой посудины, стоимостью в 3,6 миллиарда фунтов стерлингов уже не будет. В конце апреля об этом написала популярная британская газета "Телеграф", а затем эта информация прошла в целом ряде других СМИ и военных изданий. Корабль начали разбирать на запчасти, причем не как-то по мелочи, а снимая с него крупные и очень дорогостоящие механизмы, к примеру, подъемники для вывода самолётов из внутренних ангаров авианосца.
Командование ещё бодро рапортует о том, что к осени 2023 года авианосец может вернуться в строй, но эксперты исполнены огромных сомнений на этот счёт. Если же "Принцу Уэльскому" так и не удастся больше выйти в море, то это будет своеобразный мировой рекорд, претендующий на попадание в "Книгу рекордов", по рангу "Самая короткая карьера самого дорогого корабля Великобритании". Искренне пожелаем дорогим британским морякам не останавливаться достигнутом и пробивать новое дно, ой, то есть ставить новые столь же впечатляющие рекорды. Будем ждать!
Ставьте нравится и подписывайтесь на канал, если материал показался вам интересным. Спасибо!