2 мая 1884 года родился замечательный русский живописец, один из лучших русских пейзажистов XX столетия, выдающийся колорист, педагог Николай Петрович Крымов. В 1904 году он поступил он поступил, выдержав огромный конкурс, в Московское училище живописи, ваяния и зодчества на архитектурное отделение: к поступлению в училище его готовил отец, преподававший рисунок в московских гимназиях и рано заметивший незаурядные способности младшего сына. В 1907 году Николай Петрович Крымов переводится на живописное отделение, учится у В. А. Серова и Л. О. Пастернака. В 1920–1922 гг. преподает во Вхутемасе. В 1922 году состоялась его первая персональная выставка в Государственной Третьяковской галерее, в 1925 году — участвует в ретроспективной выставке «Голубая роза». В 1934–1936 гг. Н. П. Крымов преподавал в Московском техникуме изобразительных искусств памяти 1905 года. В 1942 году художнику присвоено звание Заслуженный деятель искусств РСФСР, а в 1956 — Народный художник РСФСР.
«Одним из самых важных и трудных видов изобразительного искусства является живопись. В определении понятия реалистической живописи у нас существует большая путаница. Живописью часто называют и раскрашенный рисунок, и вообще все, что выполнено красками. Некоторые признают живописью только то, что написано широко, жирно, размашисто, и не считают живописью то, что написано детально, гладко и скромно.
Я много думал о том, что такое реалистическая живопись, и убедился, что живопись есть передача тоном (плюс цвет) видимого материала.
Тоном я называю степень светосилы цвета. Верное видение тона более важно для художника, чем видение цвета, потому что ошибка в тоне дает неверный цвет. Без верно взятого тона невозможно правдиво передать общее состояние природы, пространство и материал. Некоторые же изменения цвета не могут повлиять на эти три основные элемента реалистической картины.
Видеть тон гораздо труднее, чем видеть цвет. В этом каждый легко может убедиться, пробуя определить разницу в цвете двух светофоров. Что один светофор — красный, а другой — зеленый, это скажет каждый, но только немногие верно определят, который из них светлее.
Несомненно, что в реалистической живописи тон играет главную, определяющую роль. Все великие реалисты прошлого писали тоном. Из лучших русских художников я назову Репина, Левитана, Серова, Врубеля, К. Коровина, Архипова».
Н. П. Крымов. Художник и педагог. Статьи, воспоминания// Н. П. Крымов. О живописи.