Просто решил вспомнить во что я играл по факту. Не игры, которые я хотел тогда иметь у себя, только то, во что я действительно играл еще до появления Интернета в моем поселке и имел на дисках.
Отфотографировать все нет возможности, но я сделаю это позже отдельном посте с описанием того, как игра ко мне попала, как ее воспринимали друзья и знакомые.
Про стратегии
Герои 3
Мне нравится эта игра. И начала она нравится с первых секунд запуска, хоть до нее я и не знал, что из себя представляет жанр "стратегий", а тем более пошаговых. Нравится сказочный антураж, музыка, оформление интерфейса. Я никогда не умел в нее хорошо играть, но меня это абсолютно не волновало. Я просто вставлял диск в дисковод и начинал тыкать кнопки, пытаясь что-то понять, сделать логичный шаг. Благодаря рандому на карте иногда получалось. Ну и как видно, игра до сих пор популярна. На стримах ее крутят постоянно. Я же не заходил в нее уже много лет, хотя музыку переслушиваю.
Противостояние IV
Игра казалась мне чем-то очень хардкорным. Ее я почему-то запустил сильно не сразу. Она очень долго лежала без дела, но потом я в нее залип на несколько дней. Мне не удалось пройти ее, я застревал в миссиях, не понимая, как сохранить войско, не успевал за темпом. Может, меня отталкивал негативный опыт в Дюне на Сеге, так как я там тоже не разобрался. Но для себя я принял тот факт, что я что-то не понимаю, а игра классная.
Хорошее было время, когда я и мои друзья не делили игры на черные и белые. Принимали все.
Завоевание Америки
Это стратегия казалась мне такой же суровой, как и Противостояние. У меня мало что получалось, но я старался не унывать. Пробовал играть несколько раз. Сейчас даже не помню, как устроена игра. Диск, кстати, был лицензионный, один из немногих, но тогда за "оригинальностью" происхождения никто не гонялся. Думаю, что пробовать играть в нее еще раз я не стану, но посмотреть какой-нибудь ретро обзор вполне мог бы.
Музыка в заставке была очень эпичная. Национальные темы для каждой стороны также отлично дополняют игру и помогают проникнуться.
Шутеры
Это жанр, которым я проникся с само начала. Моя первая 3Д игра была Квейк на Дримкасте в клубе. Потом КС 1.3 вроде, также в клубе. Дальше появился собственный ПК и новые игры.
Call of Duty 1 (плюс аддон United Offensive)
Мой первый и самый любимый шутер. Я регулярно его перепрохожу. Это, так сказать, новый этап детской войнушки, теперь в виртуальном пространстве. Остальные части игры не произвели на меня даже близкого к первой части впечатления. У этой игры был свой дух. Персонажи казались настоящими боевыми товарищами, а миссии было приятно не только заканчивать, но и проходить. Особенно любил погони на авто, которые сделаны очень драйвово.
Пара слов об аддоне
United Offensive отличался не только кампанией. В ней можно было кататься на разном транспорте самому. Появилось ускорение (режим бега), насколько помню в первой части его не было. Уже позже, когда я собирал одноклассников поиграть онлайн, мы выяснили, что там есть перки, типа вызова бомбежки. А транспорт раскидан по карте и добавляет кучу дополнительного веселья. Также помню, что было очень много карт, и игрались они намного гармоничнее, чем те, что были во второй части игры.
Крутой и серьезный Сэм
Не помню, как у меня оказалась эта игра. Скорее всего была куплена на местном крошечном рынке, который расцветал по четвергам - всего раз в неделю. До времен ПК, я покупал там кассеты с фильмами, а потом уже DVD - непередаваемые ощущения, последний раз что-то похожее ощущал при просмотре "Дюны", потому что не смотрел трейлеров и еще не читал книгу.
Игра в свое время была обязательной к ознакомлению. У меня все друзья с ПК в нее успели поиграть. В нашем специфическом месте, учитывая время, "Серьезный Сэм" был чем-то вроде "Doom", а вот сам Дум нигде не фигурировал.
С Сэмом получилось испытать и приключения, и страх перед монстрами, и что-то фэнтезийно боевое. В мир Сэма было интересно погружаться. Всегда были легкие чувства. А уже спустя какое-то время у меня с друзьями получилось втроем на одной клавиатуре пострелять друг в друга в теплой и потной дружеской атмосфЭре.
У меня был Serious Sam Мумия 2. Еще помню из подобных "игр по фильмам" Квейк Солдат. В первый раз я сыграл в первую часть у одноклассника, было забавно, поэтому я приобрел своего Сэма в итоге. Он казался очень мясным. И мне навилась фентезийность игры, так как это в моем представлении оправдывало тот факт, что игрок уничтожает полчища мутантов один. В шутерах с реалистичным сеттингом я предпочитаю видеть командную работу, как в той же Call of Duty.
Far Cry 1
Про впечатления от этой игры-курорта я писал в отдельном посте -> вот тут. Здесь добавлю пару слов. Когда я играл в Фар Край 1, я понимал, что игра крутая. Я не мог объяснить почему. Мне она казалось чем-то особенным. Вроде я там как какой-то крутой Сэм, но чувствовал себя не так уверенно. Монстры и другие враги не погибали от моей криворукой стрельбы. А сам я часто пугался, особенно при первой встрече с мутантами, когда еще пытаешься двигаться по-тихому с опаской.
Игра была у меня на 4 дисках от Буки. Код присутствовал. Не помню, чтобы я кому-то ее давал. В детстве это была бы 100% потеря.
РПГ - мой редкий гость
Моя первая РПГ была История Тора на Сеге. Только я не знал, что это РПГ. Для меня это была странная, но очень интересная игра с видом сверху. И даже когда у меня появилась игра Львиное сердце, я все еще не обращал внимание на жанр, хоть на коробке что-то про это было. РПГ на ПК ассоциировались у меня со стратегиями. Например, я видел, как народ играл в клубе в Варик 3. Я видел там героев, видел, как их прокачивали. Поэтому мне казалось, что РПГ это что-то про стратегии.
Львиное сердце
Игра досталась в подарок. Кто ее подарил, я не помню совсем. Сейчас было бы интересно узнать, почему ее купили для меня в юном возрасте - обложка там совсем какая-то не детская, а из скриншотов ничего не ясно, как в той же CoD, например.
Так вот, я был еще мал и многое не понимал. Первые две попытки зайти в игру провалились. Я застревал на элементарных препятствиях, не выходя по сути за пределы Барселоны.
Третья попытка была более удачной, но только до попадания в подземелья. В подземке я просто выл. Как же я не любил эти "данжены". Такая тоска была от них. Позже, в четвертой попытке, я пересилил свои предрассудки о мокрых и тесных пространствах. У меня получилось пройти первую часть, городскую, а также пройтись по местам вокруг города до его уничтожения по сюжету.
До конца игру не прошел. Не из-за ее сложности. Помню, что нужно было отвлечься на учебу, поэтому игра ушла на второй план, а я потом про нее просто забыл.
Заключение
В этом посте я вспомнил игры, которые были куплены в первые годы обладания адской машиной по имени ПэКа. На пару лет из-за нее я забыл, что такое Сега, пошатнулась учеба, но появилось новое хобби, которое развивается и сейчас, но уже в другом ключе. В следующих постах выложу фотки упомянутых игр.