Найти тему
Есея

Глава 1. Макарцев

Данька Макарцев сидел на обрыве у реки, наблюдая за тем, как Кина спускается к воде. Тут же, у берега плескались малыши от трех до шести лет - девчонки и мальчишки, которые еще не были "ступившими на путь воина".

За три года жизни среди куан Данька многому научился - в основном благодаря Тарасову и Рину - он умел теперь охотиться, умел ловить рыбу, перестал бояться змей - но он не стал своим.

Во-первых потому, что не проходил Испытание, во-вторых... во-вторых, едва ли кто-нибудь когда-нибудь сможет забыть, что он унес жизнь человека.

Иногда ему казалось, что Кина об этом не помнила. Это, с одной стороны и понятно - три года назад девчонке было одиннадцать, и она никак не могла знать юного куана, не из ее семьи, который вод уже восьмой год проводил в лагере ступивших-на-путь-воина. Конечно, ей рассказывали, но все же девушка относилась к Даньке лучше, чем другие - она здоровалась с ним и улыбалась ему, иногда приносила что-то из еды. А несколько раз, когда он также сидел на обрыве, она прибегала к нему, и они разговаривали - он рассказывал ей о жизни землян, и девчонка слушала, затаив дыхание.

-Как бы я хотела когда-нибудь отправиться в город землян! - Сказала она ему однажды.

Данька горько усмехнулся:

-Да, я тоже.

Проблема была в том, что скоро эти их разговоры прекратятся - девушке четырнадцать - через год ее выдадут замуж за какого-нибудь мальчишку-куана, который завершит свое Испытание, а он так и останется сидеть на обрыве один...

Пожалуй, пора было посмотреть правде в глаза и понять, что домой он не вернется. Можно попробовать сбежать, но куаны его наверняка выследят - и тогда уже не станут выпускать на прогулки. А значит по сути дела у него два пути - продолжить сидеть на обрыве, или все же попытаться стать своим... Насколько это возможно Лет через пять-семь подрастут ребята, играющие сейчас у воды и, возможно, они будут относиться к нему попроще, чем нынешнее поколение молодых куан.

Кина ушла с берега, Данька проводил ее взглядом, а когда снова посмотрел на малышню, то увидел, что к берегу прибило ствол небольшого деревца и несколько мальчишек пытаются использовать его словно лодку.

Первые попытки были совсем неудачные, а вот потом двое мальчишек умудрились забраться на ствол, оттолкнуться от дна на мелководье и направить свое ненадежное судно к середине реки.

Данька вскочил на ноги - они находились недалеко от гор и течение здесь было стремительным - так и есть - река подхватила деревце вместе с двумя неопытными путешественниками, развернула его, сбросив мальчишек в воду - и те забарахтались в середине реки, которая несла их как раз в сторону того обрыва, где сидел Данька - времени на раздумья у юноши не было - он вскочил на ноги и прыгнул в воду...

Плавать он у куан тоже научился отменно - и при этом четко понимал - вытащить на берег он сможет только одного из мальчишек - если попытается спасти обоих - погибнут оба, и он вместе с ними.

Первого пацана, помладше, Даньке повезло схватить за подмышки и устроить у себя на плече, перевернувшись на спину - к счастью, малыш не стал биться в его руках, а как-то сразу затих. Хватая второго пацана за волосы, Данька четко осознавал что подписывает себе смертный приговор.

Теперь у него оставались только ноги - а нужно было как-то выбраться из быстрины - первое время удавалось держать голову достаточно высоко и подгребать к берегу, потом волна плеснула ему в лицо, сбив дыхание, и все стало значительно хуже - воздуха не хватало, Данька с трудом смог выбраться к берегу - но поздно - его пологая часть уже закончилась - теперь потянулась каменистая обрывистая полоса, возвышающаяся над водой примерно на полметра - невысоко, будь у него еще хоть какие-то силы.

Данька позволил течению прижать себя к этому обрывистому берегу, вытолкнул из воды пацана постарше - тот сумел уцепиться за выступ, выбрался, мальчишку помладше Данька выбросил на берег словно мячик, сам при этом ушёл под воду, окончательно задохнувшись.

Вдруг кто-то схватил его за плечи и принялся тянуть вверх...

Потом оказалось, что малыши, оставшиеся на берегу сообразили позвать на помощь - другое дело, что в поселке почти никого не было - мжчины ушли на охоту, большинство женщин и девушек были в лесу. Даньку из воды вытащил Таин - который остался в тот день в поселке, сам не знаю почему.

Юноша с трудом отдышался, сел, огляделся - кажется, вокруг него собрались малыши, игравшие на берегу и несколько женщин - спасенных им мальчишек уже разобрали мамки, Таин протянул ему руку - Данька взялся за нее, встал, хотя с удовольствием повалялся бы еще с полчаса - однако вождь не каждый день спасал его из реки и не каждый день протягивал свою руку.

Таин окинул парня взглядом и произнес:

-Ты спас две жизни и заплатил свой долг перед нашим племенем. С завтрашнего дня ты свободен.

Таин развернулся и ушел. И остальные жители деревни тоже ушли. А Данька остался на берегу. В голове крутились слова вождя, и почему-то они не радовали, а пугали.

Данька услышал осторожные шаги Кины. Девушка подошла, накинула ему на плечи покрывало... А он и не знал до сих пор, что так замерз.

Она села рядом, улыбнулась.

-Ты больше не пленник.

Данька растерянно кивнул.

-Ты вернешься домой?

Как раз сегодня утром он решил смириться с тем, что не вернется, а теперь...

-Если ты решишь остаться здесь... - произнесла Кина, - то знай... - Она быстро наклонилась, коснулась губами его щеки, вскочила на ноги и убежала.

Данька растерянно вздохнул, встал и поплелся к деревне - он знал, что нужно сделать, нужно добраться до тибу и лечь спать.