Мои хорошие, о деятельности «Ельцин центра», у меня вышла целая серия публикаций.
За пару последних лет, комментируя русофобскую суть этого явления, мы с вам успели обсудить и антироссийскую направленность этого ядра «сопротивления» современной России, и те выставки, которые проходят в стенах этого заведения, убранство центра, содержание которого обходится государству в копеечку - и конечно мы обсуждали персоналии, конкретные фигуры тех, кто мелькает в коридорах этого либерального заведения.
Отдельное место в моих статьях занимали люди, которые по мере своих сил пытаются бороться с этим средоточием антироссийской идеологии.
Одним из тех, кто на протяжении всех последних лет борется с феноменом «Ельцин центра», является прославленный российский режиссёр Никита Михалков.
У каждого из вас свой взгляд на проблему существования центра – но все мы сходимся в одном – ему нет места в России.
И задаемся одним и тем же вопросом, как, ну вот как ему удается выходить «сухим из воды» несмотря на десятки резонансных, зачастую нарушающих УК РФ проведённых в стенах заведения мероприятий и выставок.
Мои хорошие, у него высокопоставленные покровители, - и, если и когда, находился тот, кто с открытым забралом шел в идеологический бой, на «сиречь либерального зла», - против него тут же вырастал защитник обители, этакая многоголовая гидра – симбиоз представителей из культурной, политической, экономической прослойки нашей страны.
В этой неравной битве даже у таких известных, как Михалков, людей – нет ни единого шанса.
Вот вам наглядный пример, из последнего: Никита Михалков выступил в Совете Федерации, где обвинил «Ельцин-центр» в разрушении национального самосознания.
Ответ прилетел тут же - режиссёр Павел Лунгин один из создателей центра, написал открытое письмо, в котором осудил риторику Михалкова, и сравнил его нападки на уважаемое заведение, с доносами 1930-х годов:
«Что, собственно говоря, происходит? Один знаменитый и властный деятель культуры пошел к еще более властным членам Совета Федерации и пожаловался, что далеко-далеко, за Уральскими горами, где и сам он никогда не бывал, есть избушка на курьих ножках. От нее и все зло поползло по России.
Называется она Центр памяти Ельцина. Это зачин сказочный, былинный. Можно перевести происходящее и на язык 30-х годов – считаю своим долгом сигнализировать, что опасная диверсия отравляет идеологическую атмосферу нашей страны.
Сам не видел, но сердцем чую – виноваты все: и Ельцин, и его музей, и его вклад в историю, и люди, которые там работают. Не пора ли их того... к ногтю...
Как человек, имеющий самое прямое отношение к Ельцин Центру, к его концепции и к его работе сейчас, не могу не откликнуться.
Мы исходили из того, что в концепции музея – попытка рассказать о 7 днях из жизни Ельцина, которые изменили историю России.
Семь залов – семь драматических моментов, когда судьба новой России была под угрозой. И сам Ельцин тоже. Как эти опасные повороты были пройдены.
Главная мысль Ельцин Центра – мы живем и строим новую Россию. Конечно, это все та же страна, которая тысячами исторических культурных линий, всеми генами связана с Россией изначальной и вечной. Вы спросите, чего же в ней нового?
В ней появилась Свобода. Мы всегда думали, что свобода придет с Запада. А она пришла с Урала, из глубины России, в лице Бориса Николаевича Ельцина.
Наша новая Россия – это государство, основанное на свободе слова, свободе передвижения, свободе мнения, свободе предпринимательства и еще множестве разных свобод. В том числе и свободе критики – большой стенд посвящен карикатурам на самого президента и его решения.
Свобода, при всех сложностях и трагичности ельцинской эпохи, – вот главное достижение его времени.
Поэтому последний, 8-й зал, в котором через панорамные окна открывается живой нынешний Екатеринбург, называется зал Свободы. Это слово парит на картине великого русского художника Эрика Булатова.
Неужели этот дух свободы и есть тот невидимый «отравляющий и растлевающий» газ, который волнует наших критиков?
Все новое рождается в муках. В крови и боли рождаются дети. Мне кажется, за это мы их любим еще больше. Новая Россия тоже рождалась в страданиях, и этого не надо стесняться.
Великие государства не боятся великой правды, она делает их сильнее, наполняет гордостью, желанием защищать эту свою выстраданную страну.<…>
Пусть лучше, пока не поздно, ребенок сходит в Ельцин Центр».
Эпилога не будет – делайте выводы дамы и господа, товарищи – «стоял, стоит и будет стоять, "тот центр" – пока такие «адвокаты» у него имеются – их обижать не моги, это ведь апогей культурного слоя нашей страны.
А Михалков – он "клеветник", действующий по законам 30-х годов…