Оказание коммунальных услуг ЖКХ должно соответствовать ряду строгих стандартов. Согласно ПП РФ № 354 от 05.05.11, когда предоставляются коммунальные услуги владельцам и жильцам помещений в многоквартирных домах и жилых домах, устанавливается ряд строгих требований к обеспечению населения водой, электричеством, газом и отоплением.
На каком основании можно требовать ❔💰
Перерасчёт может проводиться по причине того, что коммунальные услуги не были оказаны на требуемом уровне. Допускаются некоторые перебои в обеспечении ресурсами, однако они не должны продолжаться дольше определённого. В частности, организация, которая снабжает жильцов ресурсами, вправе отключать подачу электричества в пределах суток, если имеется один независимый энергетический источник; если же таких источников два — отключать снабжение электроэнергией допускается в пределах двух часов.
Прерывания в газоснабжении не могут длиться более четырёх часов. Каждый час, превышающий предусмотренную норму, уменьшает счёт потребителя на 0,15 %. Аналогичное правило действует в ситуациях, когда подаваемая электрическая энергия не соответствует Госстандартам. За газ, который не обладает нужным уровнем качества согласно стандартам, пользователь не обязан вносить денежные средства.
По схожему принципу компенсируются случаи, когда холодное и горячее водоснабжение отключается сверх предусмотренного временного периода. Отключение воды допускается в пределах восьми часов ежемесячно, а горячей воды — не дольше чем на сутки при возникновении аварийной ситуации. Продолжительность перебоев в водоснабжении не должна составлять более четырёх часов. Аналогичные правила действуют и для такой сферы, как водоотведение (канализация). Помимо этого, необходимо соответствие воды санитарным нормативам. Если она окажется загрязнённой или будет иметь посторонний запах, то это даст законные основания за неё не платить, пока она снова не начнёт соответствовать официальным нормам.
Отопление также должно отвечать требованиям, его отключение не допускается свыше чем на сутки на протяжении месяца. Разово отключать подачу ресурсов для отопления можно на определённый период, в зависимости от температуры в жилом помещении.
❗Если температурный уровень сохраняется в диапазоне +8…+10 °C, то разово отключать отопление не разрешается на срок более четырёх часов подряд.❗
Как компенсировать недостаточное📉 качество коммунальных услуг❔
Прежде всего, обнаружив несоответствие оказываемых коммунальных услуг нормам, необходимо обратиться в аварийно-диспетчерскую службу координирующей эту сферу управляющей компании. Провести данное действие можно в письменной форме или по телефону. В любом случае потребуется указать информацию о себе и сообщить, в чём заключаются претензии. Необходимо также указать, по какому адресу были оказаны недостаточно качественные услуги.
Всю полученную от заявителя информацию представитель компании вносит в регистрационный журнал. Зарегистрированное обращение должно стать основой для проведения проверочных мероприятий не позже чем на протяжении двухчасового периода. Результаты проверки становятся основой составления акта, а уже на его основании выполняется перерасчёт.
Если с управляющей компанией возникают сложности, например она отказывается выполнять проверку, не составляет акт или составляет его не в соответствии с действительным положением дел — пользователь имеет право на обращение в Государственную жилищную инспекцию для проведения отдельной проверки. Допускается также составление собственного акта на основе экспертизы, но при этом есть смысл заблаговременно рассчитать приблизительную величину компенсации, чтобы избежать чрезмерных расходов.
После получения результатов проверки, до проведения перерасчёта, пользователь отправляет в управляющую компанию претензию, где указывает требования, и прилагает копию акта. Важно отметить срок ответа на претензию и указать своё намерение подать в суд, при этом относя на ответчика все судебные расходы в том случае, если требования не будут удовлетворены.
Исходя из практического опыта, суды, как правило, принимают сторону граждан — при условии, что имеются бумаги, которые подтверждают недостаточное качество оказываемых услуг. Однако компенсация обычно не оправдывает ресурсных и временных затрат на подачу иска в суд. Но управляющие компании намного чаще урегулируют спорные ситуации в досудебном порядке и выполняют перерасчёт.
Звоните 8-800 – 200-42-62, мы обязательно подберем для Вас необходимую программу.
Комментируйте и ставьте лайки, а так же подписывайтесь что бы в курсе свежих новостей💬👍