Найти тему
PRO Историю

Крах железнодорожной отрасли в США и тщетные попытки спасения. Как Новый Свет фактически потерял свыше 80% железных дорог. Часть 2

Оглавление

В первой части мы рассказали о бурном развитии железных дорог в США и первых предпосылках «умирания» инфраструктуры железнодорожного сообщения. В этой статье расскажем, какие еще причины привели к краху отрасли и что происходит с железными дорогами в Штатах сегодня.

SFERA – Pro Историю...
SFERA – Pro Историю...

Причины отказа от железных дорог

В период Второй мировой войны стальные магистрали получают последний толчок к развитию. Бензин становится стратегическим товаром, на него вводятся жесткие лимиты, люди пересаживаются на поезда. С окончанием войны железные дороги вновь отходят на второй план.

В то же время активно развивается авиация. К 1946 году в Америке выходят в рейс на 45% меньше поездов, чем в 1929-м. Процесс оттока пассажиров усугубляется. Доходы частных железнодорожных операторов снижаются, растут долги и происходят первые банкротства.

Государство от субсидирования рельсовых перевозчиков устраняется. Деньги вкладываются в строительство автобанов и аэродромов. Огромные вокзалы-дворцы из-за отсутствия клиентов становятся неподъемным бременем. От них приходится избавляться. Вокзалы в Вашингтоне и Лос-Анджелесе сохраняют более-менее активное пассажирское движение и продолжают работать. Некоторые вокзалы перепрофилировали в торговые центры. А вот гигантским комплексам в Детройте и Буффало повезло куда меньше, их просто бросили.

SFERA – Pro Историю — Подписывайтесь на канал...
SFERA – Pro Историю — Подписывайтесь на канал...

Поезда массово отменяются из-за кризиса инфраструктуры. Многие оставшиеся составы ходят с большими опозданиями, пассажиры перестают рассчитывать на железную дорогу, как на надежное средство передвижения. Рельсовый транспорт больше не ассоциируется с прогрессом, его место занимают личный автомобиль и реактивная авиация.

Финальный удар по частным пассажирским железнодорожным компаниям нанесен в сентябре 1967 года. Американская почтовая служба полностью отказывается от их услуг. Плата за перевозку почтовых отправлений позволяла перевозчикам поддерживать многие оставшиеся маршруты на грани рентабельности, и уход такого важного клиента провоцирует очередную волну массовых ликвидаций привычных маршрутов.

-3

Российский IT-проект SFERA по праву может считаться самым амбициозным проектом в мире. Скачивайте приложение SFERA в App Store или Google Play. Благодарим за поддержку!

SFERA – Pro Историю...
SFERA – Pro Историю...

Компания «АМТРАК» и спасение отрасли

В 1968 году в отчаянной попытке спастись объединяются две крупнейшие железнодорожные пассажирские компании. Но, как оказалось, объединили они лишь собственные проблемы. В 1970 году произойдет их банкротство. В этот момент и подключается американское правительство. В мае 1971 оно создаст госкомпанию «АМТРАК». Ее основная задача — поддержка пассажирских перевозок в стране. Остатки пассажирского железнодорожного движения фактически национализированы.

В 1970 годах принят закон о региональной реорганизации железных дорог, закон о реструктуризации и реформе регулирования. Грузовым железным дорогам разрешено отказаться от убыточных пассажирских маршрутов. Им предоставлена свобода действий по установлению ставок на грузоперевозки.

В общем, отрасль буквально вытащили из пропасти, в которую она безудержно катилась. Из 400 тысяч км железнодорожных путей в стране осталось лишь 220 тысяч км. Ситуация действительно удручающая. Крупнейшая в мире сеть железных дорог Америки эксплуатируется очень слабо. На 80% из них отсутствует пассажирское сообщение.

SFERA – Pro Историю — Подписывайтесь на канал...
SFERA – Pro Историю — Подписывайтесь на канал...

Американские железные дорогие сегодня

Разветвленная сеть «АМТРАК» сегодня перевозит немногим более 30 млн пассажиров в год. Небольшой прогресс, конечно, есть. В первый год своей работы компания перевезла в два раза меньше. (Для сравнения: авиация доставляет 760 млн пассажиров). Треть этого трафика приходится на небольшой, но очень оживленный северо-восточный коридор. Это скоростная линия между Бостоном и Вашингтоном, через Нью-Йорк и Филадельфию.

Компания «АМТРАК» линию выкупила, привела в порядок. Получилась скоростная ветка, по которой ходят поезда со скоростью от 120 до 220 км/час. Еще 5-6 млн человек перемещаются на короткие расстояния в пределах Калифорнии.

SFERA – Pro Историю...
SFERA – Pro Историю...

На сохранившиеся поезда дальнего следования приходится менее половины всех пассажиров. Линии обслуживаются новым подвижным составом, но есть ряд недостатков. Это и высокие цены на билеты, и долгое время в пути. Так как эти линии не в собственности «АМТРАК», их состояние далеко от идеального. Из-за этого поезда порой идут на очень низких скоростях.

Все перевозки «АМТРАК» делятся на 3 типа: скоростные, пригородные и поезда дальнего следования. Скоростные поезда приносят прибыль. У пригородных поездов одни маршруты приносят прибыль, другие — убыточны. Сложнее ситуация с поездами дальнего следования. На них ездят фанаты, туристы или пенсионеры, которые боятся летать на самолёте. А вот грузовое сообщение работает в полную силу и перевозит половину грузов страны. Достигается это за счёт низкой цены перевозок на магистральных тепловозах.

SFERA – Pro Историю — Подписывайтесь на канал...
SFERA – Pro Историю — Подписывайтесь на канал...

«АМТРАК» получает дотации от федерального правительства. При этом от госкомпании требуют уменьшать убытки. На 2016 год они составляли около $1 млрд в год. Новое руководство компании считает, что работа может стать прибыльной. Для этого нужно закрыть часть наиболее убыточных дальних маршрутов. Оптимизировать работу в направлениях со скоростным пригородным движением. Создать новые маршруты, на которых время в пути не должно превышать 4 часов. Это необходимое условие, чтобы конкурировать с автомобилем, автобусами и авиасообщением. Но пока все попытки выбраться из убытков безрезультатны.

На сегодня львиная доля перевозок по территории страны приходится на автомобильный транспорт. Это стало возможным благодаря многолетней политике удержания низких цен на топливо. С учетом сегодняшних реалий, вероятно, и здесь грядут перемены. Тогда интерес к железнодорожным перевозкам вновь возрастет. И вот тут американцы увидят реальное положение вещей. Устаревшая инфраструктура, железные дороги разрушаются. Отрасль без должного финансирования не выдержит растущих нагрузок грузовых и пассажирских перевозок, что отразится в лавинообразном росте аварий. И света в конце туннеля отрасль едва ли увидит.

🚫Мы много сил вкладываем в качество статей, поддержите нас лайком и подпиской если вам это нравится.

Предлагаем прочитать:

Материал создан при поддержке проекта SFERA