Девочки в него влюбились после фильма "В моей смерти прошу винить Клару К.", девушек он покорил в образе гардемарина, а женщин очаровал картиной "Сердца трех". В гостях у «Жизни» - актёр и режиссёр Владимир Шевельков.
ЧАСТЬ 2
- Владимир, как Вы учились?
- Не очень хорошо, потому что мне было неинтересно, я не любил физику, а химию так вообще не понимал. Я не желал ничего учить, я хотел понять, почему так устроено. И вот на уроке физкультуры ко мне как-то подходит физрук и предлагает сняться в кино. Я согласился и просто так пришёл на "Ленфильм" на пробы к картине «В моей смерти прошу винить Клаву К.».
- Как проходил отбор?
- На главную роль претендовало 200 человек. Но постепенно они отсеялись, и на пробах остались только я и три пацана - один был начинающим актёром, а двое - простыми студентами, как и я. Так получилось, что меня первым поставили на пробы, но я сказал, что у меня болит живот, и ушёл за угол, чтобы посмотреть, как они будут отыгрывать роль. Тогда я и понял, что в этой игре я буду первым. Так и получилось.
- Когда Вы поняли всё про свою профессию?
- Я всё осознал, когда увидел на смене Любовь Полищук в купальнике. Ей тогда было 28 лет, и я искренне не понимал, что она забыла на съёмках в фильме «В моей смерти прошу винить Клаву К.». Потому что на тот момент она была глыбой, а рядом её окружали никому не известные актёры. Поэтому я решил поинтересоваться, но сзади стоял режиссёр и услышал наш разговор с Полищук. Мой вопрос его очень разозлил. А через несколько дней я уже сам понял, что крутой и что играю главную роль.
- Вы снимались в фильме «Приключения принца Флоризеля» с великими актёрами. Кто и чему Вас научил?
- У меня было два актёра, которые сделали мне карьеру. Один играл Яго в фильме «Отелло» - Александр Романцов. Он показывал мне разные фишки, например, как можно менять образы, как управлять своим телом. А второй человек – это Ада Роговцева. Однажды она ко мне подошла во время репетиции и сказала, что теперь я буду всегда рядом с ней. Я наблюдал за её поведением и брал с неё пример. Ей понравилось то, что я очень живой и открытый на сцене.
- Была ли у Вас звёздная болезнь?
- Да, когда вышел фильм «В моей смерти прошу винить Клаву К.», тогда я начал набирать огромную популярность. Сначала я не совсем осознавал, а через какое-то время понял, что я звезда и очень крутой человек. Но через какое-то время моя звёздная болезнь закончилась горькими слезами, потому что вокруг меня стало много навоза… И тогда я оттуда быстро вышел.
- А кто Вас поставил на место?
- И режиссёры, и ассистенты, и операторы, и сама жизнь, когда я понял, что люди стали смотреть на меня как непонятно на кого.
- Правда, что Вас хотели отчислить из ВГИКАа 9 раз?
- Да, случаев было много. Первый раз меня хотели отчислять за историю КПСС. Мы всю ночь с моим другом читали и изучали её, готовясь ответить, все мозги себе сломали. И вот настал тот день, когда преподаватель начал с нас спрашивать и первым пошёл отвечать мой друг. На протяжении всего ответа преподаватель читал газету, а мой друг с трудом рассказывал эту дребедень. Тогда я этому преподавателю сказал, что это полное неуважение – в итоге сдавал ему историю КПСС 6 раз. Потом меня хотели отчислить за то, что с деканом спорил. Ещё хотели отчислить, когда меня застукали с девушкой в аудитории. Был случай, когда меня уже отчисляли, а я позвонил замминистра кинематографии, потому что с ним хорошо ладил и он мог за меня сказать словечко. Но в итоге меня на 9-й раз всё же выгнали за профнепригодность, и уже сам Евгений Матвеев сказал, что таким, как я, не место в искусстве, на что я ему ответил: «В вашем, конечно».
- После какого фильма слава была круче?
- Мне кажется, что в фильме «В моей смерти прошу винить Клаву К.». Тогда я прямо взлетел, а в «Гардемаринах» было уже попроще.
- Как девушки добивались Вашего внимания?
- В первый раз это было после выхода фильма «Клава К.». Я выходил из трамвая, на мне был красивый шарф. За мной выпрыгнули две девушки, им было около 26 лет, они схватили меня за этот шарф и начали душить. Тогда я выкрутился, но понял, что они могли меня реально задушить. Вторая история была в кафе, когда я сидел и спокойно ел, как вдруг на стол падает страшная мужская рука с синими пальцами. Я поднимаю голову, а там стоит здоровый мужик, который хотел, чтобы я потанцевал с его женой. Я оборачиваюсь и понимаю, что там у всех такие рожи. Я тогда доел и слинял, танцевать мне не захотелось. Ещё была такая история - я приехал в один город, и ко мне в гостиницу постучались в дверь. Это было рано утром, но я решил открыть. Там стояла девчонка, она мне показалась очень странной, но я её решил впустить, чтобы поговорить. Она ко мне зашла, потом перебралась ко мне на кровать, чтобы рядом со мной полежать, у нас с ней ничего не было, мы просто поговорили, и она потом ушла. Самое страшное, когда я заболел от неё чесоткой и от меня потом также пахло этой мазью.
- Какие правила были на съёмках фильма «Гардемарины, вперёд!»?
- Я только помню, что Светлана Дружинина всем запрещала ругаться матом и выписывала штрафы.
- Какие отношения у Вас с ней сложились?
- Мне вообще казалось, что я не должен сниматься в этой кинокартине. Светлана Дружинина подумала, что я один, а на деле я был другим. Поэтому у нас не очень сложились отношения. Мне не нравился её подход к актёрам. Как по мне, так это был какой-то детский сад. К тому же «Гардемарины» - это несерьёзное кино, а как какая-то киноверсия «Ласкового мая».
- Были какие-то прямые конфликты с Дружининой?
- Прямых конфликтов не было, просто в один момент я начал понимать, что это не моя история. Поэтому много пропадал со съёмок, то прикинусь больным, то невыспавшимся и так далее.
- Как Вы пережили 90-е годы?
- У меня было такое ощущение, что мне в голову всё время говорили: «Русские уроды, бездарные, дети уроды, родители уроды, никто ничего не умеет делать». Вот что было основным фоном нашей жизни. В Питере вообще казалось, что Эрмитаж весь вывезут, мы жили с полным ощущением бездарной цивилизации, что мы ходячий навоз. В те годы я познакомился с женой, ушёл из актёров и начал зарабатывать на жизнь рекламой.
Автор: Юлия Ягафарова